Не исключено, что на последнем пленарном заседании Государственной думы, 3 июля, депутаты сразу в трёх чтениях примут закон «О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)».
Как пояснил на заседании транспортного комитета Госдумы заместитель министра транспорта Сергей Аристов, за рубежом в отличиe от тех государств, которые образовались на территории бывшего Советского Союза, действуют другие нормы транспортного права, созданные на основе КОТИФ.
В частности, в Западной Европе используется единая транспортная накладная (ЦИМ), общая и для железнодорожных, и морских перевозок. Поэтому при пересечении границы правовых зон и смены видов транспорта экспедиторам приходится переделывать перевозочные документы, что приводит к потере времени, денег и к другим неудобствам.
Сергей Аристов сообщил, что в стране уже есть наработки в создании совместной накладной, но пока проблема полностью не решена.
С просьбой найти выход из ситуации к Минтрансу ещё в 2006 году обратилось ОАО «РЖД», которое намерено расширять железнодорожно-паромное сообщение между российскими портами Балтийск и Усть-Луга и немецким Засниц/Мукран.
Своеобразие решения, которое нашёл Минтрас, заключается в том, что действие конвенции будет ограниченным и распространяться только на отдельные участки Калининградской и Октябрьской дорог: от причала паромного комплекса Балтийск до припортовой станции Балтийск (2,84 км), а также от причала паромного комплекса Усть-Луга до припортовой станции Лужская (1,745 км).
— Срочность вопроса объясняется тем, что осенью с введением нового паромного комплекса в Усть-Луге должны начаться активные перевозки между Россией и Германией, — заявил Сергей Аристов. — Если мы по регламенту выйдем с этим законом только на осеннюю сессию Госдумы, то потеряем время.
Депутаты решили пойти навстречу Минтрансу.
— Мы предполагаем интенсивно поработать и уже договорились с правовым управлением Госдумы, куда в нарушение процедуры направили законопроект, — сообщил председатель комитета по транспорту Сергей Шишкарев. — Сроки очень жёсткие, но мы рассчитали, что успеем внести этот вопрос в повестку последнего пленарного заседания перед каникулами, которое состоится 3 июля.
По материалам газеты «Гудок»