Власти Москвы озвучили в четверг планы объединения подземного и наземного городского общественного транспорта, призванные защитить компании от кризиса и не допустить подорожания билетов. Создание такой госкорпорации займет не менее двух лет, но в случае выхода на IPO она привлечет внимание инвесторов, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Аналогичный рецепт предложен столичными властями грузо- и авиаперевозчикам. Помимо укрупнения транспортных предприятий, город будет бороться с нелегалами, подрывающими бизнес официальных перевозчиков.
Как сообщил в четверг глава департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи, ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортранс» могут объединиться в единую госкорпорацию с уставным капиталом в 50 миллиардов долларов.
«Мосгортранс» является основным оператором системы столичного наземного пассажирского транспорта, объединяющей автобус, троллейбус и трамвай. Это крупнейшее в мире предприятие по перевозке пассажиров наземным транспортом. Подвижной состав «Мосгортранса» выполняет более 47% от общего объема пассажироперевозок, осуществляемых в городе общественным транспортом, перевозит свыше 2,3 миллиарда пассажиров в год.
Впереди планеты всей и «Московский метрополитен». В среднем ежедневно его услугами пользуются более 7 миллионов пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 миллионов. Это наивысший показатель в мире. Парк столичной «подземки» насчитывает более 4,5 тысячи вагонов, из которых формируется более пятисот составов.
«Уставный капитал новой корпорации — это стоимость имущества, которая находится на балансе „Мосгортранса“ и метрополитена», — пояснил московский чиновник.
Комментируя это предложение, глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заметил, что если это оценка активов, то её надо компетентно проверить. «Понятно, что сегодня никто не выделит 50 миллиардов долларов в качестве средств уставного капитала», — сказал он.
Планы по слиянию крупнейших транспортных предприятий столицы вынашивались в глубокой тайне — по словам Кичеджи, о них знал только мэр Москвы Юрий Лужков, а руководитель столичной подземки Дмитрий Гаев и глава «Мосгортранса» Петр Иванов в известность поставлены не были.
На момент подготовки материала официальной реакции с их стороны не последовало.
Не раньше, чем через два года
В свою очередь, эксперты оценили предложение департамента неоднозначно.
Шишкарев назвал его «странным и утопичным». «Госкорпорации создаются федеральным законом, поэтому я не думаю, что Госдума сейчас или позже будет принимать отдельный федеральный закон по созданию такой госкорпорации в отдельном субъекте РФ», — отметил он, добавив, что до сих пор в РФ такие корпорации занимались решением задач общефедерального уровня.
РИА НОВОСТИ