Глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарёв выступает за ужесточение лицензирования в области пассажирских перевозок.
В сентябре депутаты приняли в первом чтении правительственный законопроект, который входит в так называемый пакет по поддержке малого и среднего предпринимательства, о замене лицензирования на страхование гражданской ответственности или финансовую гарантию. Документом устанавливается возможность замены лицензирования в шести видах деятельности, в том числе в грузоперевозках морским и внутренним водным транспортом, погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном и морском транспорте, в буксировке морским транспортом, а также на услуги почтовой связи. Кроме того, отменяется лицензирование пассажирских автоперевозок на транспорте, оборудованном для перевозки более 20 человек. В настоящее время действует лицензирование в отношении автотранспорта, оборудованного для перевозок более восьми человек.
Говоря об этом законопроекте журналистам на брифинге в понедельник, депутат отметил, что документ был внесен в Госдуму «в нарушении регламента самого правительства», потому что «он не прошел межведомственного согласования». «В принципе, основная идея этого законопроекта — снизить бюрократические барьеры для малого и среднего бизнеса, но получилось так, что под предполагаемую реформу попали очень многие виды транспортных перевозок. В частности, это обслуживание на маршрутках», — сказал Шишкарёв. При этом он добавил, что замена лицензирования ОСАГО для маршруток «просто недопустима».
«Одно дело страхование туристического бизнеса, когда люди по каким-то причинам не получили путевки и не уехали, и другое дело отмена лицензирования при выходе маршруток на сеть. Ведь нужно обязательно проверять состояние водителя, техническое состояние транспортного средства, нужен постоянный сервис», — пояснил депутат. Глава профильного комитета отметил, что сейчас депутаты работают с экспертными группами и готовят свои возражения на этот законопроект, в целом не возражая против отмены лицензирования в определенных видах деятельности.
«Что же касается транспорта, практически всех его сфер, то мы будем категорически возражать, потому что лицензирование не только должно оставаться, но и где-то в каких-то случаях ужесточаться», — добавил Шишкарёв.
РИА Новости