Пока закон сырой, но это закон. Депутаты Госдумы рассчитывают уже 20 мая принять его в окончательном третьем чтении. И если не возникнет споров, уже 1 июня его может подписать президент.
Москва, 17 мая. Год без техосмотра. В российской Госдуме продолжают обсуждать новый проект закона для автомобилистов. Право проводить техосмотр депутаты предлагают передать страховым компаниям, а пока водители смогут ездить без талона, сообщает корреспондент МТРК «Мир».
«Колымага», «Ведро с болтами», «Лохматка» и «Шахид-такси» — как только не называют в России непотребные машины. Их нельзя выпускать на трассы, но они упорно в строю. Невооруженного взгляда хватает, чтобы понять: такой раритет пройти техосмотр в принципе не мог. Да и сами водители не скрывают, что заветный талон ТО проще купить, чем довести машину «до ума» или приобрести новую.
Откровения о взятках перестали быть сенсацией, а Глава Думского комитета по транспорту Сергей Шишкарёв заявил, что лично подсчитал масштабы бедствия. «Существует большой теневой рынок. Я приблизительно посчитал, что оборот этого теневого рынка составляет от миллиарда до 1,5 млрд. долларов в год», — говорит председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.
В первых числах мая о проблеме заговорил даже глава государства. Дмитрий Медведев заявил, что на его взгляд, техосмотр вообще довольно бесполезная вещь, и пообещал принять решение, которое будет необременительным для всех.
История создания нового закона о ТО тянется с 2008 года. Первое слушание он миновал еще прошлым летом, но до сих пор проходит доработки в кулуарах правительства.
Для автомобилей не старше трех лет ТО действительно могут отменить. Главное, что предлагают законотворцы: окончательно вывести техосмотр из обязанностей МВД и передать в частные руки. Лишь это вызвало бурю эмоций у правозащитников. Они уверены, что частные дилеры разорят водителей. «Я думаю, что это будет стоить около 30–40 тысяч, потому что любой официальный дилер или сертифицированный центр заинтересован не в проведении технического осмотра, а в клиенте, которого можно «развести», — утверждает президент Московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.
На днях Федерация автовладельцев отправила обращение к президенту. Его текст правозащитники разместили на своем сайте. Они поддерживают инициативу Медведева техосмотр упростить или отменить вовсе, а также предложили ввести годовой мораторий на наказание за отсутствие техосмотра.
Чиновники, от действий которых зависит разработка предложений, руководствуются интересами исключительно ГИБДД и олигархических групп, а именно: всех тех, кто готов заплатить за то или иное решение.
В самой ГИБДД инициативе не очень-то обрадовались. Желанием отдать управление ТО в частные руки инспекторы не горят. «Контроль должен быть. Мне непонятно, почему хотят вывести из-под МВД этот контроль», — недоумевает старший госинспектор 2-го отделения МОТОТРЭР УВД ВАО г. Москвы Дмитрий Авдонин.
Пока закон сырой, но это закон. Депутаты Госдумы рассчитывают уже 20 мая принять его в окончательном третьем чтении. И если не возникнет споров, уже 1 июня его может подписать президент.
Источник: МИР24