Решение по финансированию транспортной инфраструктуры Уральского федерального округа было принято в ходе расширенного совещания по вопросу финансирования комплексного инвестиционного проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный» в 2011–2013 годах. Данная программа реализуется при поддержке проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Инфраструктура России».
По словам Председателя Комитета ГД по транспорту Сергея Шишкарёва на заседании обсуждались вопросы финансирования развития Серверного Широтного Хода «Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево». В частности, 12 млрд. рублей будет выделено на финансирование возведения мостового перехода через реку Обь и подходов к нему в 2012 г. и 21 млрд. рублей на возведение мостового перехода через реку Обь в 2013 г.
Данный проект имеет стратегическое значение для формирования транспортной инфраструктуры Уральского Федерального округа. Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства. В качестве инвесторов выступают ОАО «Корпорация Урал Промышленный — Урал Полярный», ОАО «РЖД» и ОАО «Газпром». Важно отметить, что за счет средств федерального бюджета будет осуществлено строительство только мостового перехода через р. Обь и железнодорожных участков, примыкающих к нему.
На совещании, также, были подписаны рекомендации Федеральной Службе по Тарифам Российской Федерации. Федеральная Служба должна рассмотреть вопрос об утверждении инвестиционной составляющей железнодорожного тарифа на участке железнодорожной линии «Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево» в рамках проекта развития Северного Широтного Хода.