В Москве состоялся Всероссийский форум транспортников
360 делегатов из 62 регионов страны собрал 8 ноября в Москве Всероссийский форум транспортников под девизом «Транспорт объединяет Россию». Так называется и проект партии «Единая Россия», который готовился в тесном сотрудничестве с моряками, автомобилистами, авиаторами, портовиками, речниками и железнодорожниками. Проблемы, которые профессионалы транспортных отраслей ставят перед составом будущей V Государственной Думы, легли в основу дискуссии.
С речью перед участниками форума выступил Председатель Государственной Думы, руководитель фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Борис Грызлов. Он остановился на приоритетных задачах в сфере развития российского транспорта. Президент страны Владимир Путин четко определил их в Послании Федеральному Собранию.
— Транспортная отрасль, дорожная сеть — это то, что объединяет Россию, — особо отметил Борис Грызлов. — От нее зависит и то, как поедет школьный автобус, и то, сможем ли мы свободно возить товары через отечественные порты, или нам опять придется пользоваться услугами наших соседей.
Дефицит одних только автотрасс, по различным оценкам, обходится отечественной экономике в колоссальные суммы — от 3% до 6% ВВП ежегодно. Речь идет как минимум о 1 трлн рублей. Около 12 млн человек в России не имеют возможности пользоваться автотранспортом, а в семи субъектах вообще нет железнодорожной сети. В этой связи, уверен Грызлов, необходимо принять долгосрочную стратегию развития транспорта. «Единая Россия», уточнил спикер, уже разработала такой документ.
С докладом о партийном проекте «Транспорт объединяет Россию» выступил его куратор, заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Сергей Шишкарев. Документ включает в себя четыре программы. Первая из них, «Россия единая», нацелена на гарантированную транспортную доступность городов и административных центров российских регионов. Задачей второй программы — «Транспортно-логистическая инфраструктура» — является формирование и развитие сети крупных мультимодальных транспортно-логистических центров на основе современных технологий. Программа «Водные магистрали России» ориентирована на повышение в полтора-два раза пропускной способности Единой глубоководной системы европейской части страны, значительное увеличение перевозок водным транспортом под российским флагом. Четвертая программа — «Экспорт транспортных услуг и транзит» — ориентирована на реализацию уникальных преимуществ России, расположенной на пересечении глобальных транспортных коридоров Север-Юг и Европа — Юго-Восточная Азия.
— Задача партии, — подчеркнул Сергей Шишкарев, — шаг за шагом добиваться осуществления транспортного блока Плана Путина. Важными этапами здесь должны стать модернизация и реконструкция городской улично-дорожной сети, прокладка новых магистралей — в первую очередь формирующих международные транспортные коридоры в европейской части России по направлениям Север-Юг и Центр-Урал, а также по направлениям, обеспечивающим реализацию экономического потенциала Дальнего Востока и Сибири. К 2015 году представление о дороге как извечной русской беде должно навсегда уйти в прошлое.
Свои замечания, предложения, пожелания по партийному проекту, по направлениям законодательной работы будущего парламента высказали представители всех отраслей транспорта. Выступили и новороссийцы.
Так, главный специалист отдела связи и программного обеспечения морской администрации порта Новороссийск Владимир Миронов рассказал о тех благотворных изменениях, которые происходят последние годы в торговом флоте, обратил внимание «Единой России» на нерешенные пока что вопросы социальных гарантий для моряков. Говоря о профессиональной преемственности, нередкой в семье моряков, Владимир Миронов обратился к залу:
— По-моему, и в стране тоже должна быть преемственность взятого верного курса. Не буду никого агитировать. Но я считаю, что 2 декабря мы все должны быть вместе с Президентом.
С большим интересом слушали участники форума выступление бригадира водителей большегрузных машин Александра Хрустеля. Ярко, с образными примерами из личной 25-летней практики, новороссийский водитель рассказал, что такое дороги России. С нескрываемым одобрением отозвавшись об инициированной «Единой Россией» программе коренной реконструкции дорожной сети, он попросил спикера Государственной Думы обратить внимание на необходимость исправить некоторые пункты Кодекса об административных правонарушениях, которые уже привели минувшим летом к серьезным сбоям в работе транспортного конвейера. Необходимые предложения транспортники с депутатами уже подготовили.
— Я верю, что «российское бездорожье» уйдет и будет вспоминаться как страшный сон, — призвал Александр Хрустель коллег-транспортников. Но для этого необходимо продолжать взятый курс, работать по Плану Путина и прежде всего — сделать 2 декабря правильный выбор.
Участники форума приняли резолюцию, в которой, в частности, говорится:
«Работники транспортно-дорожного комплекса готовы внести свой вклад в реализацию Плана Путина, в первую очередь в части дальнейшего развития транспортной инфраструктуры… Мы обращаемся к руководству и депутатам Государственной Думы РФ будущего, V созыва ВПП «Единая Россия», с просьбой рассмотреть на заседании Генерального совета ВПП «Единая Россия» конкретные замечания и предложения, высказанные делегатами форума и учесть их при разработке законодательной нормативной базы, принятии и реализации государственных программ в сфере транспорта, а также при осуществлении Партийного проекта «Транспорт объединяет Россию» и других партийных проектов транспортного блока Плана Путина.
Мы приветствуем и горячо поддерживаем согласие Президента РФ В. В. Путина возглавить партийный список «Единой России» по выборам в Государственную Думу РФ.
Мы обращаемся ко всем работникам транспортной отрасли с призывом прийти на выборы в Государственную Думу РФ 2 декабря 2007 года и отдать свои голоса за реализацию Плана Путина«.
«Новороссийские вести», 10 ноября