Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту, член Генерального Совета партии «Единая Россия» Сергей Шишкарёв считает необходимым принятие специального Федерального закона «О метрополитене», программа развития которого не включена в разрабатываемую Министерством транспорта РФ Федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы».
«Что касается Федеральной целевой программы „Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы“, которая разрабатывается Минтрансом, то в ней нет раздела по развитию метрополитена. Получается, что этот важнейший для мегаполисов вид транспорта просто не увязан воедино с другими видами транспорта в планах по развитию транспортной системы России до 2015 года», — заявил Сергей Шишкарёв, выступая в понедельник 24 марта на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ.
Председатель Комитета обратил внимание представителей Минтранса на необходимость более оперативно готовить необходимые для развития отрасли законопроекты.
Сергей Шишкарёв в этой связи напомнил, что только в 2007 году Государственная Дума одобрила целый ряд федеральных законов, которые не принимались годами. В их числе «Устав автомобильного транспорта», который рассматривался около 15 лет, закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (готовился около восьми лет), федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации» (принимался более 8 лет).
«Нельзя допустить, чтобы законы, обеспечивающие реализацию стратегии социально-экономического развития России до 2020 года, готовились такими темпами», — сказал председатель Комитета Госдумы.
Сергей Шишкарев отметил, что для России с ее огромной территорией вопрос о доступности в минимальном объеме любому гражданину своевременных, комфортных и экономичных транспортных услуг касается, прежде всего, воздушного транспорта. Для жителей ряда регионов Сибири и Дальнего Востока авиация является единственно возможным транспортным средством, а степень их доступности определяется не столько стоимостью, сколько физическим отсутствием самолетов и аэродромов.
Председатель Комитета считает, что своего рода экспериментальной площадкой по созданию современных транспортных схем может служить Сочи, при подготовке к Олимпиаде 2014 года. «Опыт по гармоничной увязке основных видов транспорта, местного и федерального значения, внедрению новых технологий, можно будет переносить в любой регион. А в дальнейшем сформировать транспортную схему в масштабах страны», — подчеркнул он.
Кроме этого Сергей Шишкарев обратил внимание на необходимость обеспечения планомерности подготовки Минтрансом законопроектов. В текущем году, подчеркнул он, на рассмотрение Правительства РФ, а в последующем — на рассмотрение в Государственную Думу намечено внести более 20 законопроектов. При этом график составлен так, что поступление законопроектов в парламент можно ожидать к началу лета.
«Но быстрота и натиск в принятии необходимых отрасли законов не должна и не будет идти в ущерб их качеству», — заявил он.
Сергей Шишкарев отметил важность проведенных недавно Комитетом круглого стола по авиационной проблематике и выездного заседания в ОАО «Российские железные дороги», в ходе которых парламентарии получают более полную и разностороннюю информацию о проблемах отраслей транспорта. Он сообщил, что в ближайшее время Комитет планирует пригласить всех заинтересованных к обсуждению законодательного регулирования деятельности метрополитена.
Комментируя по просьбе журналистов прозвучавшее на коллегии предложение первого заместителя председателя Правительства РФ Сергея Иванова о необходимости страхования экологической ответственности судоходных компаний при перевозке опасных грузов, Сергей Шишкарев сказал: «Это разумное предложение и я его полностью поддерживаю».
Он сообщил, что Комитет по транспорту совместно с Минтрансом намерен активно работать над законопроектом о страховании экологической ответственности при перевозке грузов морским и водным транспортом. Он напомнил, что недавняя катастрофа в Керченском проливе обошлась государству в миллиарды долларов.