Выступая в рамках «Правительственного часа» Председатель Комитета по транспорту С. Н. Шишкареёв обратил особое внимание, что плохое качество дорожного покрытия является одной из причин высокого уровня ДТП.
В связи с этим, депутат предложил «выделить в приоритеты те участки, на которых выявлена концентрация ДТП, либо наблюдаются неблагоприятные факторы дорожных условий, которые могут способствовать возникновению аварий».
Сергей Шишкарёв так же отметил, что привлечение частного капитала в дорожное строительство целесообразно не путем создания частных компаний, а с помощью механизмов государственно-частного партнерства.
Председатель Комитета ГД по транспорту предложил использовать систему государственных контрактов на выполнение работ с длительным производственным циклом, так называемых «контрактов жизненного цикла».
«Эта схема государственно-частного партнерства уже зарекомендовала себя в Финляндии и Нидерландах. Подобные контракты на ремонт и содержание автомобильных дорог заключаются с генподрядчиком на 12–25 лет. В этом случае мы получаем конкретное ответственное лицо за состояние дорог» — отметил депутат.
В рамках «Правительственного часа» так же был поднят вопрос о решении проблемы несоответствия тоннажа большегрузных машин плотности дорожного покрытия.
«Для эффективной транспортировки сейчас используется большегрузный автотранспорт, весом до 14 тонн, при этом плотность дорог в нашей стране рассчитана на 8 тонн. В связи с этим весь автотранспорт тяжелее 8 тонн штрафуется на гигантские суммы на каждом посту ГАИ. Необходимо, чтобы все новые магистрали были построены с применением инновационных технологий укладки дорожного покрытия, например, биотехнологий. Всё это поможет получить дороги нового поколения с плотностью дорожного покрытия, соответствующей международным стандартам» — отметил Сергей Шишкарёв.