Комитет Госдумы по транспорту создал комиссию, которой предстоит расследовать причины ЧП в «Домодедово». Об этом во вторник, 28 декабря, комментируя ER.RU ситуацию в аэропортах Москвы заявил глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев:
«Ситуацию с аэропортами Москвы я бы разделил на две части: то, что происходит в аэропорту „Домодедово“ и то, что происходит в „Шереметьево“.
В „Домодедово“ главная причина задержек рейсов — обрыв линий электропередач, основного питания, выходившего в аэропорт. В субботу и первую половину дня воскресения произошло налипание льда и снега на провода и как следствие обрыв. Требует разбирательства, и мы в комитете по транспорту уже создали соответствующую комиссию, то, почему не было подключено резервное питание, почему нет генераторов, которые в случае ЧП могли бы не только обеспечить работу взлетно-посадочной полосы и авианавигационного оборудования, но и дать необходимую электроэнергию для обслуживания здания аэропорта.
Сегодня, якобы, ситуация улучшается, но потребуется еще минимум два-три дня чтобы обслужить огромное количество рейсов, которые скопились за четыре дня, разгрузить аэропорт и доставить граждан из других городов, ожидающих вылета. Самое печальное, что в этой ситуации и авиационные власти, и руководство аэропорта вводили людей в заблуждение. Помимо того, что не выполняются элементарные требования по обеспечению людей водой, питанием и местом в гостинице, пассажирам предоставляли ложную информацию, нагнетая страсти, вместо того, чтобы успокоить людей. Отсутствие информации и невозможность самим себе облегчить участь приводит к еще большему возмущению, справедливому гневу и недовольству граждан.
В ситуации с аэропортом „Шереметьево“ нужно учитывать, что есть работа международного аэропорта „Шереметьево“ — это бывшие терминалы 1 и 2, — а есть отдельная ситуация с ОАО „Терминал“. Кстати, хотел бы напомнить, что сейчас происходит большая путаница из-за латинских названий терминалов. В свое время Партия инициировала парламентский запрос, и он был поддержан всеми думскими партиями, кроме „Справедливой России“, по поводу введения русскоязычных наименований терминалов. Мы в комитете говорили о том, что неправильно, когда в российском аэропорту наименования существуют на латинице. Тогда нам пришла формальная отписка, никто не хотел с этим разбираться. А сейчас эти названия латинскими буквами создают дополнительные сложности и для пассажиров, и для экипажей самолетов.
Тем не менее, международный аэропорт „Шереметьево“ — терминалы 1 и 2 — работает достаточно четко. Принимаются и отправляются рейсы международных авиакомпаний, которые работают в „Шереметьево“. А вот так называемое ОАО „Терминал“, которое принадлежит, как основному акционеру, компании „Аэрофлот“ сегодня не справляется с внештатной ситуацией. Та аномальная погода, которая была в прошедшие выходные, полностью вывела из строя расписание самолетов, отправку рейсов и, прежде всего, подготовку самолетов к отлету. Согласно той информации, которая мне поступает, в терминале не создан достаточный запас реагента для антиледовой обработки.
Ничего внештатного в полутора днях экстремальной погоды нет. Запас жидкости должен быть. Аэропорт „Шереметьево“ в долг „Аэрофлоту“ не дает, а „Аэрофлот“, являясь перевозчиком и одновременно совладельцем терминала, сам себя обслужить не может. Кстати, в принципе ситуация, когда владелец терминала и перевозчик — это одна компания, не является нормальной. Я всегда последовательно выступал за то, чтобы деятельность оператора и аэропорта была разделена. Нарушение этого базового принципа привело к тому, что „Аэрофлот“ не может обслуживать собственные самолеты.
Мы находимся на связи с нашими коллегами — депутатами. Исполняющий полномочия секретаря Президиума Генерального совета „Единой России“ Сергей Неверов еще в воскресение звонил мне с просьбой оказать содействие, и сейчас наши коллеги, как и все пассажиры, заперты в терминале D. Основные жалобы, также как и в „Домодедово“, связаны с отсутствием информации. Помимо транзитных пассажиров в зале много москвичей — тех, кто может уехать домой. Но сотрудники авиакомпаний не могут точно сказать, когда будет отправляться рейс и дать людям возможность спокойно уехать домой и вернуться к назначенному времени. Это, с одной стороны, помогло бы избежать излишнего скопления людей и нервозности, а, с другой стороны, позволило бы в более спокойном режиме работать авиационным службам. Ясности нет, и сколько потребуется времени „Аэрофлоту“, и как перевозчику, и как оператору терминала, для выхода из этой пиковой ситуации, я пока сказать не могу.
Наверное, уместно было бы сообщить и избирателям, и нашим однопартийцам о том, что уже больше месяца мы вели консультации по поводу внесения в Госдуму закона о деятельности аэропортов в Российской Федерации. Правительственные структуры просили нас подождать с внесением законопроекта, посмотреть, что может сделать министерство транспорта, но я считаю дальнейшую задержку с внесением закона недопустимой. Сегодня я подписал письмо и направил пакет документов на имя председателя Госдумы Бориса Грызлова по поводу внесения базового законопроекта, регулирующий деятельность аэропортов».
Источник: er.ru