Сегодня состоялась встреча депутатов — членов Комитета Государственной Думы по транспорту с министром транспорта Игорем Левитиным и заместителями министра по подведению итогов совместной деятельности в 2010 году.
По словам Председателя Комитета ГД по транспорту Сергея Шишкарёва сотрудничество депутатов и Министерства транспорта носит конструктивный характер, и для большей результативности сегодня необходимо провести ревизию законодательных актов в сфере транспорта. «Необходимо посмотреть какие законопроекты до сих пор не могут быть вынесены на рассмотрение Государственной Думой из-за несогласованности позиций ведомств, корпораций и других агентов интересов. И выработать совместное решение, устраивающее всех участников процесса».
Здесь можно упомянуть о законах: «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», которые нуждаются в корректировке с учетом произошедших организационных и технологических изменений в отрасли.
То же самое можно сказать об устаревшем Воздушном кодексе и об отсутствии закона, который бы регламентировал деятельность аэропортов и аэродромов, об отсутствии Закона об общественном транспорте, метро и других важных законопроектов, без которых транспорт просто не может развиваться.
Сергей Шишкарёв отметил, что нормативно-правовая база транспортной отрасли должна отвечать экономическим условиям в стране, обеспечивать согласование интересов транспортных предприятий с общественными интересами. Кроме того, абсолютно все решения, которые принимаются сегодня, должны полностью коррелироваться с задачами Транспортной стратегии до 2030 года. Но нельзя забывать и о внесении изменений в саму Транспортную стратегию с учетом инновационных направлений. Пример сотрудничества в этой области — разработка законодательной базы интеллектуальных транспортных систем, которые являются универсальным инструментом по обеспечению безопасности на транспорте, увеличению скорости транспортных потоков, снижения транспортной составляющей в цене товаров. Внедрение этого инновационного механизма поможет решить целый ряд социальных задач: увеличение доступности транспорта, введение минимальных транспортных стандартов, обеспечение безопасности дорожного движения, разгрузка автомобильных магистралей и решение проблемы пробок на дорогах.
Депутатов особо интересовали вопросы работы общественного транспорта, в частности введение в эксплуатацию скоростного трамвая, легкорельсового транспорта, который нуждается как в законодательной базе, так и в наличие технических регламентов. Одна из самых острых тем — пригородные железнодорожные перевозки, которые на сегодняшний день являются убыточными, в том числе и из-за огромного количества безбилетных пассажиров.
Еще одна сфера совместной деятельности Министерства и Комитета — разработка законопроекта о дорожном движении и о безопасности дорожного движения. Шишкарёв напомнил, что в настоящее время отсутствует методологическая и законодательная база, не проведено разграничение между функциями организации дорожного движения и регулирования дорожного движения, отсутствуют подходы к инновационному развитию этой важнейшей составляющей транспортной системы страны. «Комитет по транспорту неоднократно предлагал создать самостоятельный орган исполнительной власти на базе Минтранса, который бы занимался всем комплексом проблем организации дорожного движения, обеспечивал взаимодействие дорожной сети, дорожно-транспортной инфраструктуры, транспортных средств и пешеходов» — подчеркнул Председатель Комитета.
Сегодня, по словам заместителя министра, статс-секретаря Сергея Аристова, у Министерства транспорта в пакете находится более 80 законопроектов, которые должны быть доработаны и приняты в ближайшие несколько лет. И без поддержки депутатского корпуса такой объем работы будет выполнить практически невозможно.