Экономическая выгода географического положения России между Европой и Тихим океаном очевидна. Однако этим надо суметь воспользоваться. В настоящее время, увы, нашей стране похвастаться в этой области пока нечем. Объем транзитных контейнерных перевозок по Транссибу в 2006 году снизился на 67%.
С целью компенсации потерь в начале текущего года были резко снижены тарифы на перевозку контейнеров — на 30%. Но для решительного рывка нужно определиться с приоритетами.
В области структурной перестройки транспортного комплекса необходимо ускорить принятие Концепции развития транспортной системы РФ до 2015 года.
Увеличить в федеральном бюджете для дальневосточных регионов объем финансирования на реализацию подпрограмм федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)». Разработать систему налоговых льгот и преференций, стимулирующих притоки инвестиций в транспортную сферу Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока.
Особый акцент необходимо сделать на развитии дальневосточных морских портов. Тем более что промышленно-транспортный узел Ванино — Советская Гавань является главным распределительным и транзитным центром доставки грузов в северные районы Дальнего Востока и на Сахалин.
Он имеет прямой выход на две железнодорожные магистрали — Транссибирскую и Байкало-Амурскую. Здесь осуществляются экспортно-импортные перевозки в Японию, Австралию, США, Корею, Китай и другие страны.
Поэтому реконструкция железнодорожной ветки Комсомольск-на-Амуре — Ванино — Советская Гавань со строительством Кузнецовского тоннеля, а также строительство в этом направлении современной автомобильной дороги приобретают жизненно важное значение для всего Дальневосточного округа. Очень важно, что развитие этого маршрута снизит издержки логистики по Транссибу. Морские порты Хабаровского края получат мощный импульс к развитию за счет транзита китайских товаров в Японию, Южную Корею, США. Этот поток пойдет по новому международному транспортному коридору, центральным объектом которого станет постоянный грузопассажирский пограничный пункт пропуска «Хабаровск (о. Большой Уссурийский) — Фунань» (КНР).
Источник: © «Гудок», 22.11.2007