На прошлой неделе президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение к 1 июля подготовить предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра транспортных средств или о полной его отмене. Ответственными за выполнение президентского поручения являются первый вице- премьер Игорь Шувалов и глава МВД Рашид Нургалиев.
Глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, напомнил, что в Госдуме уже находится законопроект, который упрощает порядок прохождения ТО — предлагается передать эту функцию частным структурам. Летом 2010 года депутаты приняли документ в первом чтении. Во втором чтении он может быть рассмотрен уже 13 мая, сообщил парламентарий.
Законопроектом предусматривается, в частности, двухлетний переходный период, на протяжении которого частные структуры смогут осматривать машины и при этом делать это вместе с центрами по проведению осмотра ГИБДД. Предлагается сократить перечень необходимых для процедуры документов.
Глава комитета также полагает, что может быть опробован заявительный порядок прохождения техосмотра: когда автовладелец «заявляет, что машина технически исправна, и имеет право не предоставлять ее для дополнительного технического контроля». Вместе с этим, по словам депутата, должно быть введено и наказание за предоставление ложной информации о реальном техническом состоянии автомобиля. «Мелкая неисправность — поворотник не работает — это одна ответственность, а когда это неисправность тормозной системы или рулевого управления, тогда должна быть очень серьезная ответственность», — пояснил он. При этом сам техосмотр, убежден Шишкарев, отменять полностью нельзя.
Против полной отмены техосмотра выступил и его заместитель, член фракции КПРФ Сергей Гаврилов. «Судя по всему, внутренняя культура сотрудников ГИБДД и водителей, которые практикуют довольно странную культуру вождения, не совсем такому благоприятствуют», — отметил депутат в беседе с корр. ИТАР-ТАСС. Он также поддержал идею проводить осмотр в частных сервисах и вывести полицию из этого процесса. По его мнению, в будущем «добровольные аккредитованные сервисы могут объединиться в некоммерческое объединение, самоуправляемую организацию профучастников рынка по ТО».
Отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС о том, кто будет нести ответственность в случае неисправности машины, если по документам она прошла осмотр на сервисе, Гаврилов выразил мнение, что это станет вопросом дальнейших дискуссий, в итоге которых будет найден компромисс. Он полагает, что необходимо упразднить госпошлины и плату за талон в случае передачи прав на осмотр в частные руки, а также отменить гостехосмотр «автомотосредств и прицепов к ним». Кроме того, считает депутат, срок техосмотра для новых автомобилей, в том числе, отечественных, может быть существенно продлен.
Идею проведения техосмотра в сервисных центрах поддержал и первый зампред комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков. Депутат также полагает, «что новые машины не должны проходить техосмотр».
Руководитель думских либерал-демократов Игорь Лебедев убежден, что новые машины должны получать талон техосмотра сразу, причем на срок до 5 лет. «Нужно изъять ТО из полиции и передать в частные руки, чтобы если вы купили машину в дилерском центре, то вы совершенно спокойно можете проходить ТО в этом дилерском центре», — отметил он, добавив, что у полиции должны оставаться функции по контролю за такими операциями.
В тоже время, депутат уверен, что сам техосмотр отменять не следует ввиду огромного парка «довольно древних машин, особенно в регионах, которые используются для перевозки людей» и нуждаются в регулярных проверках.
Источник: ИТАР-ТАСС