В авиакомпаниях России эксплуатируется почти 100 самолетов Ан-24, сообщили сегодня в Росавиация, отвечая на вопрос корр. ИТАР-ТАСС в связи с катастрофой этого авиалайнера в Томской области.
«В настоящее время 99 самолетов Ан-24 имеют сертификат летной годности, — сказал советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. — Они находятся на эксплуатации более чем у двадцати авиакомпаний».
Сегодня самолет Ан-24, выполнявший полет из Томска в Сургут, совершил вынужденную посадку на воду реки Обь в одном километре от мыса Медведева и в 63 км от Нижневартовска. При приводнении самолет частично разрушился. В результате аварийной посадки, по последним данным, пострадали 35 человек, в том числе пять погибли, сообщил сегодня на совещании у президента РФ Дмитрия Медведева глава МЧС Сергей Шойгу. Он отметил, что судьба двух человек неизвестна.
Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ проведена доследственная проверка, подтвердившая, что «по предварительным данным, трагедия произошла по причине возгорания двигателя».
Дмитрий Медведев считает, что полеты самолетов Ан-24 следует прекратить. «Все, что я говорил недавно применительно к Ту-134, в не меньшей степени относится к Ан- 24», — заявил глава государства. «С учетом того, что мы меняем парк самолетов, такие же подходы /как к Ту-134/ предлагаю распространить на Ан-24», — отметил Медведев.
В прошлом месяце после катастрофы Ту-134 в Карелии президент призвал ускорить вывод таких воздушных судов из эксплуатации.
Самолет Ан-24 стал исходной моделью для создания целого семейства самолетов различного назначения /всего было разработано около 40 модификаций/. Среди них — грузовой Ан- 26, самолет Ан-30 — для аэрофотосъемки, Ан-32 — для эксплуатации с высокогорных аэродромов, самолет ледовой разведки и многие другие.
Всего было построено около 1200 самолетов в различных модификациях. Самолет завоевал большую популярность в СССР и за рубежом. Более 220 самолетов было поставлено на экспорт в 26 стран мира.
Самолет Ан-24 — двухдвигательный. В нашей стране эксплуатация его началась в октябре 1962 года. Серийное производство самолетов Ан-24 осуществлялось на авиазаводе в Иркутске и завершилось в 1978 году. К концу 1996 года в эксплуатации находилось более 870 самолетов, потом их число постепенно сокращалось.
Источник: ИТАР ТАСС