Депутаты покусились на святое — монопольное право ГИБДД осуществлять регистрацию автомобилей и выдавать номера их владельцам. В Госдуму внесен законопроект, который разрешает дилерским центрам регистрировать транспортные средства. Причем бесплатно: гражданину достаточно будет заплатить лишь госпошлину.
Автор законопроекта «О регистрации транспортных средств в РФ», глава думского Комитета по транспорту Сергей Шишкарев («ЕР») полагает, что необходимо дать гражданам выбор: или регистрироваться в госоргане, или в аккредитованной (то есть получившей специальное разрешение государства) организации. Ими, говорится в проекте, могут стать только центры обязательного техосмотра или торгующие транспортными средствами организации. Данные о них внесут в специальный реестр. Причем после подачи заявления на регистрацию и уплаты пошлины владелец авто должен получить документы и номера не позднее чем через 3 часа. Исключение (продление срока регистрации до 30 дней) может быть сделано на основании мотивированного решения.
Аккредитованная организация получит право на внесение сведений о регистрации в централизованную информсистему о владельцах автомобилей и возможность получать (или сама изготавливать — еще неясно) номера на автомобили. «Никакого участия сотрудников ГИБДД в работе аккредитованных организаций законопроект не предполагает», — объяснил «МК» г-н Шишкарев. Он надеется, что предложенная схема позволит закрыть рынок «серых» услуг по регистрации, которые сейчас оказывают гражданам сотрудники дилерских центров, связанные с коррумпированными сотрудниками ГИБДД. «Буквально вчера мой приятель покупал „Шкоду Фабия“, так ему предложили сделать все за 12 тысяч рублей!» — рассказал депутат.
Брать дополнительную плату за регистрацию аккредитованным организациям законопроект запрещает. Аккредитованные дилеры и так получат возможность привлекать дополнительные клиентов, предоставляя им более полный пакет услуг. Значит, регистрация обойдется в сумму, равную госпошлине: 300 рублей за свидетельство и 1500 рублей за номера.
Концепция законопроекта противоречит принятому на прошлой неделе Госдумой в первом чтении законопроекту «О полиции», где написано, что монополия и на техосмотр, и на госрегистрацию транспортных средств остается за этим правоохранительным органом. И хотя многие депутаты критиковали документ именно за закрепление за полицейскими избыточных коррупционногенных функций, надежд на то, что ко второму чтению в законопроект будут внесены соответствующие изменения, мало. Лоббистские возможности МВД велики. Пример тому — трудная судьба законопроекта, демонополизирующего проведение обязательного техосмотра: он был принят Госдумой в первом чтении уже полгода назад, но дальнейшее его продвижение успешно блокируется.
Источник: MK.ru