По его словам, издержки транспортных перевозок необходимо сокращать. «Очень многие ведомства сегодня занимаются арктическим завозом, большие завозы идут в рамках Министерства обороны. Поэтому объединение усилий в данном случае для экономии флота, исключения так называемого «мертвого фрахтования», по большому счету должны сократить расходы государственного бюджета на реализацию этих перевозок», — считает Шишкарёв.
«В рамках консорциума заявлено участие крупных транспортных компаний. Может быть, другие участники транспортного рынка присоединятся к работе, а значит, конкурентная среда будет сохранена, — сказал он. — И при этом все те формы сокращения издержек, как диспетчеризация, четкое понимание и, может, пересмотр действующих тарифов — все это в конечном итоге приведет к оптимизации транспортных потоков».
«Я убежден, что рано или поздно современные технологии и стратегическое значение Севморпути так или иначе приведут к появлению международного транзита по этому направлению», — отметил Шишкарёв. «Научившись работать с максимальной эффективностью по обеспечению северного завоза и обеспечению завоза грузов для нужд Министерства обороны соответственно, с соблюдением мер безопасности навигационного обеспечения, мы сможем предложить хорошую модель управления транзитными перевозками по Севморпути», — отметил он.
На прошедшем во вторник в Архангельске совместном заседании Морской коллегии и госкомиссии по развитию Арктики, вице-премьер Дмитрий Рогозин дал поручение Минтрансу и Минобороны в ближайшее время создать единого оператора на Севморпути. По словам вице-премьера, необходим некий субъект, который возьмет на себя проработку всех вопросов, в том числе и вопросов, связанных с размещением заказов по судостроению. Таким субъектом должен быть оператор, «головой отвечающий и глубоко погруженный во все нюансы, детали этого маршрута», сказал Рогозин.