— такова была тема круглого стола, состоявшегося 13 марта
Комитет Государственной Думы по транспорту готовит предложения по созданию органа исполнительной власти, который будет нести ответственность за обеспечение безопасности полетов. Контуры полномочий такой структуры органа будут представлены в рекомендациях по итогам работы круглого стола «Состояние российской авиации и пути развития её законодательной базы», состоявшегося 13 марта в стенах Госдумы.
По словам председателя Комитета по транспорту Сергея Шишкарева, этот орган должен курировать и авиакомпании, и аэропорты, и производителей авиационной техники.
Глава крупнейшей отечественной авиакомпании «Аэрофлота» Валерий Окулов отметил, что «сейчас у нас есть пять ведомств, между которыми распределены вопросы безопасности, и полная дистрофия ответственности». По его словам, «надзор за безопасностью есть, а ответственности за нее — нет».
О техническом состоянии авиапарка, прямо влияющем на безопасность полетов, говорил и заместитель руководителя департамента Минпромэнерго РФ Валерий Воскобойников. Он предложил ввести уголовную ответственность за установку на летательных аппаратах контрафактных агрегатов, узлов и запчастей. В свою очередь, Валерий Окулов предложил изменить порядок обращения с выявленными подделками: не возвращать их изготовителю, а уничтожать сразу после их выявления, чтобы контафакт не продавали другим авиаперевозчикам.
На вопросах деятельности аэропортов подробно остановился глава Росавиации Евгений Бачурин, отметивший необходимость законодательного регулирования внутренней деятельности аэропортов (в частности, определения операторов и складывающихся имущественных отношений). Бачурин также подчеркнул избыточность налогового бремени на их имущество. В этом главу Росавиации поддержали и другие выступавшие.
В заключение председатель Комитета Сергей Шишкарев поблагодарил участников круглого стола за высказанные идеи и предложения и заверил, что все они станут предметом внимательного законодательного рассмотрения. «Мы создаем рабочую группу, которой поручим в недельный строк выработать итоговой документ. Предлагаем вам или вашим представителям принять участие в ее работе», — отметил он.
На снимках: Дискуссия на круглом столе «Состояние российской авиации и пути развития её законодательной базы» (13.03.2008).