В программе визита — заседание в региональном правительстве с участием губернатора Калининградской области Николая Цуканова и профильных министров, включающее обсуждение ряда актуальных для нашего региона вопросов — проблемы транзита российских грузов через Литву, рост железнодорожных тарифов на пассажирские и грузоперевозки, развитие инфраструктуры на пунктах пропуска через государственную границу, трудности, стоящим сегодня перед морскими портами и терминалами Калининграда.
В рамках визита Председателя комитета Госдумы по транспорту запланировано посещение Калининградского морского торгового порта.
Калининградский морской торговый порт (КМТП) является универсальным портом и перерабатывает все виды грузов (за исключением сырой нефти). Основные из них: металлы, удобрения (в таре и навалом), навалочные и насыпные грузы (кокс, уголь, чугун, металлолом, ферросплавы и пр.), контейнеры, лесные грузы, генеральные и рефрижераторные грузы, нефтепродукты (мазут).
При сложившейся структуре грузооборота порт имеет возможность переваливать на своих грузовых терминалах до 6 миллионов тонн грузов в год.
На территории КМТП расположен контейнерный терминал с возможностью перевалки до 250 тыс. контейнеров (TEU) в год. Его услугами пользуются многие получатели и отправители грузов в контейнерах, осуществляющие свою деятельность на территории региона.
Регулярные судоходные морские линии связывают КМТП — с портами Германии, Нидерландов, Дании, Польши.
В 2010 году грузооборот порта составил более 3 млн. 65 тыс. тонн, что позволило порту занять лидирующее положение по перевалке сухих грузов среди всех стивидорных компаний, действующих на территории Калининградской области (доля КМТП в перевалке сухогрузов в калининградской области составляет порядка 70%).