Глава Президиума Политсовета «РОДИНЫ» дал оценку транспортной инфраструктуре страны. Политическая воля, жесткая дисциплина и гарантия наказания нарушителем – верный рецепт «оздоровления» транспортной инфраструктуры нашей страны, — заявил председатель Президиума Политсовета партии «РОДИНА» Сергей Шишкарёв в программе «Вечерний развод с Георгием Бовтом и Зоей Милославской» на радио «Сити-FM».
Опытный управленец высказал мнение, что в транспортной инфраструктуре России наблюдается лишь несколько точек роста: «В транспортном машиностроении это связано с производством вагонов, подвижного состава. Тем не менее, всё, что касается той необходимой и достаточной техники для перевозки людей, той же автомобильной техники (автобусов, трамваев), — этот вид машиностроения мы практически потеряли».
Тем не менее, Шишкарёву ситуация не кажется безысходной: «…я думаю, что здесь нужно наличие политической воли и нормальной исполнительской дисциплины. А жёсткий спрос, — я вижу, что постепенно мы к нему приходим. Может быть, слишком медленно, но без этого никуда. Надо наказывать тех, кто не выполняет, надо наказывать тех, кто разворовывает, надо наказывать тех, кто заявляет планы, а в результате, как с тем же SuperJet».
В ходе интервью эксперт коснулся отечественного авиапрома, разобрав пример Sukhoi SuperJet, как иллюстрацию существенного технического и технологического отставания: «Можно было использовать всё передовое, — красивое, пригодное. Но ведь мы даже внешне проигрываем этим самолетам (Boeing – прим. ред.), я уже не говорю про шумоизоляцию и прочее». Шишкарёв уверен: подобные некачественные проекты влекут за собой «имиджевые и финансовые потери» для государства, поэтому «пора спросить за десятки миллиардов потраченных рублей».
Применительно к инфраструктурной сфере Шишкарёв призвал отказаться от бравирования понятием «инновации», покуда его значение не определено: «Давайте его вообще забудем на время. Мне, кажется, если какое-то время мы его не будем использовать, оно приобретёт свой истинный смысл».
Как отметил эксперт, один из важнейших факторов, влияющих на состояние транспортной отрасли, является менеджмент – высшее руководство компаний, разрабатывающих и реализующих инфраструктурные проекты. По мнению Сергея Шишкарёва, «главное, чтобы у человека был правильный настрой: на созидание и на правильную постановку задач». «Но я ещё раз повторю: нужно начинать спрашивать с тех, кому эти задачи ставили, и не стесняться, не бояться менять людей, потому что это тоже уже набившая оскомину тема – одни и те же люди по кругу перемещаются с места на место. Нужно давать шанс молодым, пускай рискуют, пускай применяют свои знания, где-то фантазируют», — отметил Сергей Николаевич.
В день завершения следствия по делу о трагическом крушении теплохода «Булгария» ведущие попросили Шишкарёва прокомментировать состояние водного транспорта России и дать советы потенциальным пассажирам. Он признал, что потребуется много работы, чтобы вывести российский водный транспорт на подобающий уровень безопасности, комфорта и рентабельности. Шишкарёв подсказал пассажирам, как обезопасить себя: «Элементарная вещь – когда вы поднимаетесь на борт теплохода, первое – это внешний вид команды и судна. Можно определить, есть ли на судне порядок, все ли готовы к исполнению своих функциональных обязанностей». Однако первостепенно важным собеседник «Сити-FM» признал инструктаж по технике безопасности, который даёт представление о том, как пассажирам вести себя при возникновении внештатной ситуации: «Предостеречь можно только так: знайте где спасательный жилет, где запасный выход, куда бежать, куда прыгать, как спасать свою жизнь. А вообще, больше надейтесь на себя, чем на сегодняшнее состояние водного транспорта, в надежде, что будут подвижки».
Между тем, 5 февраля текущего года Сергей Шишкарёв был включён в состав Морской коллегии при правительстве РФ. Имея богатый управленческий опыт в транспортной сфере, политик планирует «очень серьёзно заниматься судостроением на юге России» для улучшения положения отрасли в целом и судостроения в частности.
Источник: сайта партии «РОДИНА».