Правительство ввело в действие правила охраны аэропортов. Соответствующее постановление подписано 1 февраля премьер-министром Владимиром Путиным. Документ выложен на сайте правительства. Согласно новым правилам, принятым после взрыва в Домодедове, организация безопасности аэропорта возлагается на его владельца, а попасть в здание можно будет, только показав паспорт или водительские права. С комментариями для «Вестей ФМ» — председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.
«Вести ФМ»: Сергей Николаевич, здравствуйте!
Шишкарев: Здравствуйте!
«Вести ФМ»: Разъясните, пожалуйста, поподробнее: аэропорт отвечает за безопасность, но ведь аэропорты бывают разные — это может быть частное предприятие, государственная собственность, аэропорт может быть международный, другого калибра. Как все будет организовано?
Шишкарев: Давайте чуть-чуть вспомним предыстории этого вопроса. Нельзя сказать, что не было абсолютно никаких регламентирующих документов, согласно которым обеспечивалась бы охрана аэропортов. Действовал и Воздушный кодекс, и федеральные авиационные правила, и были соответствующие приказы, которые были подписаны Министерством транспорта. Важно, что документ, который мы сейчас обсуждаем, он, конечно, поднят на самый высокий уровень исполнительной власти, правила охраны аэропортов подписаны председателем правительства. Документ достаточно емкий, тут всего 9 пунктов, поэтому несложно ответить на все вопросы. И первая корректива, которую я хотел бы внести, о том, что, согласно данному документу, возлагается необходимость охраны и обеспечение безопасности на субъект транспортной инфраструктуры. Но это не совсем так. Все-таки, согласно этим правилам, четко прописано: периметр охраняют одни, досмотр осуществляют другие, соответственно, если речь идет о международных аэропортах, то охрана границ осуществляется подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел. В данном случае речь не идет в форме собственности — не будем здесь разделять. То есть охрана иных аэропортов осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта РФ.
«Вести ФМ»: То есть все это скрупулёзно записали и теперь будет всегда ясно — кто, за что и в какой зоне отвечает.
Шишкарев: Совершенно верно. Не будет повторения той ситуации, как после известных событий, когда начинается перекладывание ответственности. Четкой границы разделения этой ответственности нет, соответственно, возникала такая ситуация.
«Вести ФМ»: Попасть в здание можно будет только при предъявлении паспорта. Представляете, что будет твориться на входе в тот же аэропорт Домодедово, если все будут тратить минуты на то, чтобы достать, показать паспорт, сверить личность?
Шишкарев: Да, вы правильно сказали, именно сверить личность. Речь не идет о том, чтобы предъявлять паспорта, речь идет о том, чтобы на контрольно-пропускных пунктах — международных аэропортах прежде всего, к которым, собственно, относится и Домодедово, — производится досмотр лиц и идентификация лиц по документам, удостоверяющим личность. То есть понятно, что речь может идти не только о паспортах, но и иных документах. К сожалению, в этом документе нет срока, который дается аэропортам и властям, соответственно, собственникам аэропортов, на подготовку технических мероприятий.
Полностью интервью с Сергеем Шишкарёвым слушайте в аудиофайле