13 февраля 2008 г. состоялось расширенное заседание коллегии Министерства транспорта РФ, рассмотревшее вопрос «О ходе работы Федерального дорожного агентства по реализации мер, направленных на развитие сети автомобильных дорог в Российской Федерации и совершенствование системы финансирования дорожного хозяйства».
— Положение дел в строительстве и содержании дорог сдвинулось с мертвой точки, — считает председатель комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Шишкарев. — Удалось предотвратить дальнейшее ухудшение состояния федеральной дорожной сети. Возрастает километраж реконструируемых и вновь строящихся дорог.
Вместе с тем сделать предстоит куда больше, чем мы уже смогли. Десятки тысяч населенных пунктов до сих пор не имеют круглогодичного сообщения с федеральной дорожной сетью по дорогам с твердым покрытием. Недоразвитость и плохое состояние дорожной сети стали реальным тормозом социально-экономического развития отдельных регионов, в частности, в Сибири и на Дальнем Востоке.
И ссылаться на «объективные факторы» здесь уже нельзя, отмечает Сергей Шишкарев. До недавнего времени, например, дорожники ссылались на отсутствие нормативов, регламентирующих финансирование содержания и ремонта автодорог. С принятием в ноябре прошлого года Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» нормативное финансирование содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог законодательно закреплено как обязательная процедура, которая должна обеспечить высокое качество работ. Теперь соответствующие нормативы должны быть приняты каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления. Однако к середине февраля это сделано лишь в пяти российских регионах.
— Понятно, что новогодние праздники были длинными. Но в южных районах страны уже наступает сезон проведения дорожных работ, скоро морозы перестанут сдерживать ремонтно-строительные мероприятия и в средней полосе. Федеральный парламент выполнил свою часть задачи, и теперь автомобилисты страны ждут энергичных действий от региональных и местных властей, — подчеркнул председатель комитета Госдумы по транспорту.