Пока обещания властей Москвы бороться с пробками воплощаются в реформировании бюрократических структур.
В мэрии создан штаб по ускорению строительства метро, которым руководит несменяемый вице-мэр Владимир Ресин, а департамент транспорта и связи переименован в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Единственной за три месяца правления Сергея Собянина антипробочной мерой, частично дошедшей до реализации, стал запрет парковки на Тверской улице. «На дворе 2011 год, а мы сохраняем в городе режим бесплатной парковки. Города Северной Америки отказались от этого в начале 30-х годов прошлого века, европейцы — в 60-х годах. Необходимо ввести нормальный парковочный режим, чтобы использовать автомобиль в городе было дорого, дороже поездки на общественном транспорте»,- предлагает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Сергей Шишкарев, глава комитета Госдумы по транспорту:
— Не думаю, что разгрузит. Это может вызвать лишь массовое возмущение граждан, заставить их бороться против властей в новом контексте. Нужно ввести наконец в Москве парковочную полицию. Основная наша беда в том, что сплошь и рядом нарушается предписание установленных знаков. Кроме того, нужно вводить повсеместно фотофиксацию неправильно припаркованных машин, одновременно повышая штрафные санкции.
Источник: Коммерсант — Деньги