Выводы Генпрокуратуры о вопиющих нарушениях законодательства на водном транспорте России ставят вопросы о повышении ответственности надзирающих чиновников. Такое мнение высказал сегодня ИТАР-ТАСС председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев «Единая Россия», комментируя результаты проверок, проведенных ведомством после трагедии с теплоходом «Булгария».
Парламентарий дал понять, что не следует торопиться с ужесточением санкций непосредственно за выявленные прокурорами нарушения. «По поводу штрафов — это бесконечный спор, это можно сравнить со штрафами на дорогах», — пояснил он. «Всегда ли увеличение штрафа приводит к тому, что люди перестают нарушать правила дорожного движения? Безусловно, нет, — сам себе ответил депутат. — Потому что всегда есть возможность при наложении штрафа снизить сумму и, отдав ее в виде взятки, уйти от нарушения».
В этом контексте Шишкарев считает не менее важным «идти к системному анализу» и предложениям по ужесточению законодательства об ответственности за «ненадлежащее исполнений своих должностных обязанностей надзирающих чиновников разного уровня — Ространснадзора, транспортной инспекции». «Это касается любых видов транспорта», — добавил он. «Кроме того, здесь нужно ставить и вопросы преступной халатности», — продолжил он. «Потому что, если возвращаться к „Булгарии“, то можно карать денежным штрафом за то, что, условно говоря, выпустили /в плавание/ судно с каким-то креном, но может получиться, что штраф заплатили, а судно выпустили дальше, — предупредил глава комитета. — Поэтому нарушения, связанные с обеспечением безопасности и жизни людей, должны наказываться не только административной ответственностью, но и уголовной. Вот это у нас сегодня практически отсутствует».
Отвечая на вопрос о перспективах применения института конфискации в данной сфере, Шишкарев констатировал, что она в принципе «тяжело работает у нас в стране». «Возникает вопрос имущественных прав, где будет храниться судно, кто это будет оплачивать», — признал он. «Мне кажется, персонифицированная ответственность здесь более адекватна, — отметил депутат. — Это лишение права управления на какой-то срок, полное лишение, отзыв документов на эксплуатацию судна, и, в том числе, уголовное наказание».
Источник: ИтарТАСС