На заседании Комитета ГД по транспорту депутаты обсудили перспективы разработки самолета «Суперджет-100». Напомним, что в 2008 году члены Комитета посетили НПО «Сатурн», где конструируются SSJ 100.
Как сообщил депутат ГД, глава подкомитета по авиации и авиационной деятельности Анатолий Лисицын «самолёт „Суперджет“ и авиадвигатель „САМ-146“ представляют собой на сегодняшний день наиболее конкурентоспособный на мировом рынке отечественный продукт в области гражданской авиации. Но, к сожалению, данный проект испытывает серьёзные проблемы, связанные с финансированием».
Лисицын отметил, что были изучены экономические расчёты, заключения Министерства промышленности и института имени Громова, НИИ «Экономика авиационной промышленности». В результате была доказана необходимость дополнительного финансирования программы по созданию самолёта «Суперджет» и двигателя «САМ-146».
В 2009 году рекомендовано рассмотреть вопрос об источниках дополнительного финансирования мероприятий по реализации проекта «Суперджет» и создании двигателя «САМ-146».
По словам первого вице-президента общества «Гражданские самолёты Сухого» Игоря Виноградова «самолёт „Суперджет“ — самый передовой, самый эффективный самолёт с самым лучшим двигателем. Все эти данные помогут реализовать программу продаж 600 самолётов „Суперджет-100“»
В свою очередь Председатель Комитета по транспорту Сергей Шишкарёв подчеркнул, что уровень финансовой поддержки этого перспективного проекта не обеспечивает выполнения сроков его реализации. Между тем именно этот проект сможет помочь отечественным перевозчикам обновить авиапарк качественными российскими самолетами.