Платная объездная дорога может появиться вокруг Балашихи. Как сообщил «Российской газете» заместитель мэра Москвы Андрей Шаронов, этот вопрос будет обсуждаться на заседании объединенной коллегии органов исполнительной власти Москвы и Подмосковья 4 февраля. Он пояснил, что Москва будет заниматься этим вопросом, так как пробки, возникающие в Балашихе, немедленно транслируются на восток Москвы. Обсудим тему в эфире «Вестей ФМ» с председателем комитета Госдумы по транспорту Сергеем Шишкаревым.
«Вести ФМ»: Сергей Николаевич, здравствуйте! По вашим сведениям, на какой стадии разработки находится проект этой трассы?
Шишкарев: Насколько я понимаю, проект находится на стадии обсуждения идеи. Мы собирались в конце прошлого года, было очередное заседание правительственной комиссии по транспорту и связи, она была посвящена целиком развитию московской агломерации, то есть Москвы и Московской области как единого экономического и, в том числе, транспортного пространства. И там мы говорили о том, что необходимо выделить наиболее сложные участки, наиболее загруженные трассы, которые сегодня не позволяют решать проблему достаточно комфортного и быстрого передвижения москвичей и подмосковных жителей в рамках работы в Москве и Подмосковье. И я так понимаю, что один из выявленных горящих участков на сегодня — это объезд города Балашихи, поэтому, я думаю, после обсуждения, о котором Андрей Владимирович сказал, будет создана проектная группа, и группой будет разрабатываться технико-экономическое обоснование, ну и техническое задание на проектирование этой дороги.
«Вести ФМ»: Понятно, почему Балашиха, непонятно, почему платная трасса.
Шишкарев: Ну, потому что сегодня говорить о том, чтобы за государственный счет финансировать те или иные проекты, которые возникают, так как возникает данный проект, просто невозможно, просто есть уже текущие стройки, которые финансируются, есть определенные направления, определенные трассы, которые заложены по финансированию через компанию «Российские автомобильные дороги», поэтому, если речь идет о том, чтобы создавать параллельные ныне существующим трассам объездные магистрали, то вполне уместно предложить, чтобы они строились на такой экономической основе возвратности возможных инвестиций и, наверно, будет просчитано и на сегодня очевидно, что есть большое количество желающих проехать гораздо быстрей по этому участку и люди готовы будут за это заплатить.
«Вести ФМ»: Сергей Николаевич, кто и как сформирует цену за проезд?
Шишкарев: Ну, цена будет, я думаю, формироваться за счет того, чтобы на сегодня установить количество потенциальных пользователей этой автомобильной дороги, будет просчитана стоимость ее строительства, и потом будет взят, я думаю, средний показатель возвратности инвестиций при подобном строительстве, который уместно принимать наверно лет 15–20, соответственно, будет поделена сумма инвестиций на количество лет и на объем транспорта. Из этого получится, я надеюсь, разумная, приемлемая цена.
Источник: ВЕСТИ