Сергей Миронов, Председатель Совета Федерации:
«Проблесковые маячки – мигалки – должны остаться только на машинах Президента и премьера. Чем меньше будет мигалок, тем лучше. Акцию автомобилистов против выезда чиновников на встречную полосу я поддерживаю На моей машине мигалки нет, хотя иногда приходится выезжать на резервную полосу Кутузовского проспекта. Но я не считаю необходимым злобно нарушать Правила дорожного движения, и сотрудники ГИБДД, которые работают со мной уже восемь лет, зная меня, предельно корректно просят других участников движения уступить полосу».
Валентин Завадников, председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике:
«Законопроект об ограничении мигалок, внесённый в Государственную Думу, вводит прямой запрет на эксплуатацию автомобилей с незаконно установленными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Закон содержит исчерпывающий перечень автомобилей, на которые могут быть установлены специальные сигналы. К ним относятся автомобили пожарной охраны, милиции и «скорой помощи», аварийно-спасательных служб и военной автомобильной инспекции. Разрешается иметь мигалки на автомобилях федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, а также на автомобилях работников, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность».
Владимир Жириновский, заместитель Председателя Государственной Думы:
«Предложенный законопроект об ограничении числа мигалок является бессмысленным, потому что запрет на незаконные мигалки уже действует. Это обычный пиар, и ничего более. Всё уже определено. Дальше пусть милиция жёстко отслеживает тех, кто не имеет права пользоваться спецсигналами».
Сергей Шишкарёв, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту:
«Государственная Дума не поддержит законопроект об ограничении числа мигалок. То, что нужны ограничения на спецсигналы, совершенно очевидная вещь. Но зачем вносить законопроект? Надо урегулировать вопрос с мигалками в рамках существующего законодательства. Если маячок по беспределу ставят, то нужно его снимать. Если нужно увеличивать штраф, то требуются изменения в КоАП, определяющие ответственность за незаконное использование спецсигналов. А лишать службы, которые должны и имеют право пользования на спецсигналы, на мой взгляд, нельзя».
Юрий Лужков, мэр Москвы:
«Синие мигалки могут быть установлены только на машинах Президента, премьера и Патриарха. Остальным их ставить вообще нельзя, чтобы не осложнять движение в Москве. Я свою снял, получил машину сопровождения. Мигалки несут двойной вред: во-первых, останавливают движение, а во-вторых, те, кто едет в этих машинах с большой скоростью, не видят проблемы пробок, не замечают, что город стоит».
Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга:
«В городе ни один чиновник не ездит с мигалками. Губернатор ездит в сопровождении ГАИ. Только 35 машин в Петербурге имеют право на использование мигалок – оперативных служб города, в том числе пожарные и спасатели. Согласитесь, 35 мигалок для многомиллионного города не так много».
Сергей Канаев, глава Московского отделения Федерации автовладельцев России:
«То, что чиновники до сих пор имеют право устанавливать мигалки на машинах, является явным доказательством того, что никто не заинтересован в увеличении безопасности на дорогах. Потому что безопасность можно обеспечить только тогда, когда Правила дорожного движения одинаково выполняются всеми участниками движения без каких-либо привилегий и они несут одинаковую ответственность. К тому же у чиновника нет необходимости иметь спецсигнал: при выполнении действительно служебного задания ему могут дать сопровождающие автомобили».