Решения о будущем проекта строительства трассы Москва -Петербург через территорию Химкинского леса будут приниматься только после окончания слушаний в Общественной палате России, заявил в среду источник в Кремле.
«До этого любые обращения, направляемые руководству страны, будут рассматриваться в качестве мнений в поддержку того или иного решения проблемы. Это касается и обращения губернатора Московской области Бориса Громова», — отметил источник в интервью «Интерфаксу».
«Основной площадкой, на которой будут проводиться эти слушания, определена Общественная палата, и в настоящее время формируются списки участников дискуссии, в которые будут включены эксперты, общественные деятели, экологи, а также представители общественных организаций, в том числе организации «В защиту Химкинского леса», — сказал кремлевский источник.
«До окончания слушаний в Общественной палате озвучивание каких-либо решений по данному вопросу было бы преждевременным», — отметил он.
Ранее в среду стало известно, что губернатор Московской области Борис Громов планирует направить письма президенту и премьер-министру с просьбой о поддержке жителей Химок, выступающих за возобновление работ по прокладке скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург.
«Сегодня Громов направит президенту РФ Медведеву и председателю правительства В.Путину с просьбой поддержать мнение жителей городского округа Химки о продолжении строительства автомагистрали Москва-Санкт-Петербург по утвержденному ранее проекту», — сообщили в пресс-службе подмосковного губернатора.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Общественная палата России 16 сентября проведет слушания «Химкинский лес — проблемы и решения».
31 августа в администрацию президента передано письмо с подписями почти 15 тысяч жителей Химок в поддержку строительства трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес. По их словам, отсутствие дороги создает дополнительные транспортные проблемы.
26 августа президент России Дмитрий Медведев подписал поручение председателю правительства Владимиру Путину и руководителю администрации Кремля Сергею Нарышкину о приостановлении строительства автодороги через Химкинский лес, заявила пресс-секретарь главы государства Наталья Тимакова.
«Приостановите работы по строительству скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15–58 км в части, касающейся прохождения автодороги через лесопарковую зону Химкинского леса, и проведите дополнительные общественные слушания по этому вопросу», — поручил президент.
Ранее Медведев разместил в своем видеоблоге обращение, в котором заявил о своем решении приостановить реализацию проекта строительства дороги через территорию Химкинского леса.
Кроме того, в четверг стало известно, что партия «Единая Россия» обратилась к президенту Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться в ситуации с прокладкой трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес.
Председатель высшего совета партии Борис Грызлов пояснил, что мнения в «Единой России» по поводу маршрута прокладки магистрали разделились, поэтому партия решила обратиться к президенту с просьбой тщательно разобраться в сложившейся ситуации. «В связи с этим считаем, что необходимо более тщательно разобраться в этом вопросе и уже по итогам принятого решения либо изменить маршрут прокладки трассы, либо продолжить работы с учетом более глубокой проработки этой темы», — заявил спикер Госдумы.
Позднее мэр Москвы Юрий Лужков поручил подготовить альтернативные предложения по поводу маршрута строящейся трассы Москва — Санкт-Петербург, которые не проходили бы через Химкинский лес. О решении Лужкова сообщил префект Северного административного округа Олег Митволь. Он напомнил также, что столичный градоначальник «является горячим сторонником прохождения трассы не через Химкинский лес».
В четверг префект Северного административного округа (САО) Олег Митволь заявил, что альтернативный участок трассы Москва — Санкт-Петербург в обход Химкинского леса предусмотрен в Генплане Москвы
Между тем, в пятницу председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил, что альтернативные варианты прокладки трассы Москва-Петербург в обход Химкинского леса приведут к восьмикратному увеличению стоимости проекта и ухудшат экологическую обстановку в Химках.
Исчтоник: ВЗГЛЯД.РУ