Минэкономразвития и Минтранс согласовали процедуру объединения «Новошипа» и «Совкомфлота», компании сохранятся как самостоятельные юридические лица, корпоративные процедуры по объединению завершатся в первом полугодии 2007 года. Об этом сообщил замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов.
«После слияния „Совкомфлота“ и „Новошипа“ Россия становится мировым лидером на всех этапах экспорта нефтепродуктов — от добычи до отгрузки потребителю. Страна получает сильнейшую транспортную компанию», — считает зампредседателя комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи «единоросс» Сергей Шишкарев. В результате объединения крупнейших отечественных нефтеперевозчиков, считает он, будет создана танкерная компания с флотом более ста судов, суммарным дедвейтом около 8 млн. тонн, что выводит ее в число главных участников глобального рынка.
По мнению Шишкарева, одного из крупнейших специалистов-портовиков, особое значение имеет связь этой сделки со строительством нефтепровода Бургас-Александруполис и планами образования газового картеля с участием России.
«Российские танкеры получат возможность свободно оперировать на всем пространстве мирового океана, существенно снизив издержки», — говорит депутат. Среди прочего, уверен он, «это означает и получение преимуществ в освоении североамериканского нефтяного рынка, где особенно сильна конкуренция». Он подчеркнул, что обе компании «располагают судами новейшей постройки, которые отвечают всем требованиям экологических стандартов». При этом, полагает депутат, в случае учреждения так называемой «газовой ОПЕК» «особое значение приобретет работа газовозов объединенной компании», передает ИТАР-ТАСС.
Источник — Известия, 20.01.2007