Дорожная проблема в России всегда вызывала неоднозначные мнения, но проблему нужно решать комплексно. Для этого необходимо создать новую госкомпанию по строительству и эксплуатации дорог, чтобы можно было координировать действия в этой сфере: реконструкцию и модернизацию.
Я считаю, что такую идею нужно поддержать. Сегодня отсутствие именно координации является одним из факторов, тормозящих развитие дорожной сети.
Приведу пример: дорожное полотно резко меняет свое качество на границе между соседними регионами или районами одного субъекта Федерации, одна область сумела найти деньги на ремонт, другая — нет. А ведь на работу человека за рулем не должны влиять бюджетные проблемы дорожников. Решение таких проблем могла бы искать новая компания совместно с федеральными, региональными и муниципальными властями.
Также не могу не отметить, что не менее острая проблема — отсутствие координации на стадии проектирования дорог. В частности, строительство скоростной магистрали между поселками заставляет местных жителей совершать объезды в несколько десятков километров, ведь было бы странно выпускать на скоростную автостраду сельскохозяйственную технику. В такой ситуации государственная координирующая структура снова придет на помощь, чтобы согласовывать интересы транспортных средств, следующих транзитов и местного сообщения.
И прежде всего деятельность такой структуры должна регламентироваться законом. Следовательно, нужен новый специальный закон. Такой закон, определяющий функции, полномочия и обязанности компании, должен быть разработан и принят в приоритетном порядке. Со своей стороны скажу, что Комитет по транспорту примет в работе над этим законопроектом самое непосредственное участие.