Комитет Государственной Думы по транспорту намерен на каждое свое заседание приглашать профильных специалистов, заинтересованных в законодательной поддержке проектов в транспортной сфере. Первое такое заседание состоялось 12 марта. Нам нем парламентарии с интересом выслушали доклад генерального директора ОАО «Центральная Кольцевая Автодорога» (ЦКАД) Эрика Бугулова о проекте строительства этой платной дороги в Московской области.
Эрик Бугулов вышел к депутатам с предложением внести поправки в закон «О концессиях», который сейчас тормозит работу по строительству коммерческих трасс. В частности, предусмотреть не одного, а двух хозяев дороги в концессиях: федерального и регионального.
«Санкт-Петербург уже столкнулся с тем, что не может выступать собственником Западного скоростного диаметра, — закон этого не позволяет. Те же проблемы с платными дорогами ждут и московский регион. Есть только один выход — изменить закон, чтобы регион и федеральная власть совместно имели право собственности на платных дорогах. Многие проблемы тогда будут решаются быстрее», — отметил Бугулов. Он обратился к депутатам с просьбой помочь в этом вопросе.
Строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) запланировано на 2011-2015 годы. Она должна пройти по территории Московской области и разгрузит радиальные дороги столицы от транзитного транспорта.
Преобразование опорной автодорожной сети Московской области предполагает формирование системы магистральных автодорог за счёт строительства и реконструкции уже существующих. Согласно планам, основу системы магистральных дорог Московской области составит ЦКАД. Ее строительство будет способствовать развитию автодорожной инфраструктуры и международных транспортного коридора Север-Юг и коридора Хельсинки — Москва — Нижний Новгород. Они проходят по территории Московской области. Поэтому от состояния эффективности функционирования транспортной системы этого региона зависит развитие экономики Европейской части Федерации.
Строительство ЦКАД — комплексный многоцелевой и межотраслевой проект, включающий в себя и логистические центры. Важнейшей и наиболее капиталоёмкой составляющей данного проекта является строительство новой автомобильной дороги, которая по показателям безопасности и комфорту будет на уровне лучших дорог Европы. Общая протяженность ЦКАД — 520 километров. В концепции инвестиционного проекта ЦКАД Московской области представлено четыре секции трассы — от автодороги М-10 до автодороги М-7; от автодороги М-7 до автодороги М-4; от автодороги М-4 до автодороги М-1; от М-1 до М-10.
Строительство ЦКАД в целом обойдется в 469 миллиардов рублей. Проектирование, включая подготовку проекта территориального землеустройства — в 8,9 миллиарда рублей. При этом 60% средств на создание «четвертого кольца» вокруг Москвы будет выделено из Инвестиционного фонда РФ.