13 ноября 2008 года состоялось заседание Комитета ГД по транспорту, на котором была рассмотрена Стратегия развития транспорта до 2030 года.
С докладом выступил директор ФГУП «Научный центр по комплексным транспортным проблемам» Министерства транспорта РФ Олег Евсеев. По его словам «Транспортная стратегия нацелена прежде всего на создание рынка конкурентоспособных транспортных услуг. На сегодняшний день разрабатывается план реализации стратегии, и особое значение здесь будет иметь совершенствование законодательной базы, развитие научно технической базы, и решение кадровых вопросов транспортной отрасли».
Старший вице-президент ОАО «РЖД» в свою очередь отметил полную согласованность Стратегии развития РЖД и Транспортной стратегии до 2030 года. В своем выступлении особое внимание он уделил разработке проектов «Север-Центр-Юг», где большое значение играют железнодорожные подходы к морским портам. Ещё одно важное направление — создание системы высокоскоростных магистралей, которые уже сегодня стали неотъемлемой частью высокого уровня развития многих стран.
По словам президента Союза транспортников России Виталия Ефимова безусловным приоритетом в ходе реализации стратегии должно стать обеспечение минимальных социальных стандартов в транспортной отрасли.
В ходе дискуссии депутаты обратили внимание на отсутствие четкости в механизме контроля за исполнением Транспортной стратегии и ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015)».
Председатель Комитета ГД по транспорту Сергей Шишкарёв обратил внимание на то, что особое значение имеет, в первую очередь, законодательное обеспечение Транспортной стратегии, а так же четкий механизм финансирования объектов транспортной стратегии. «Экономически стратегия опирается на государственно-частное партнерство, которое пока ещё не в полной мере развито в транспортной отрасли. Для того, чтобы опираться на частные инвестиции нужно показать эффективность работы транспортных программ и мотивировать их экономическую привлекательность для бизнеса» — отметил Сергей Шишкарёв.
Транспортная стратегия увязана практически со всеми экономическими секторами и отраслями промышленности, поэтому эффективная реализация этого программного документа транспортной отрасли сможет поднять всю российскую экономику.