Выступая 20 февраля 2008 г. на конференции «Логистика-2008», председатель комитета Госдумы РФ по транспорту Сергей Шишкарев выделил главную задачу, которая стоит перед отечественным транспортно-логистическим комплексом: это обеспечение конкурентоспособности перевозок в сравнении с ведущими зарубежными странами.
Дело не в больших расстояниях, на которые порой ссылаются, отметил парламентарий. Дело в технологической отсталости и несовершенстве законодательно-нормативного обеспечения. В итоге совокупные транспортные издержки в себестоимости наших товаров в 3-4 раза выше, чем у западных конкурентов.
В обсуждаемой сейчас Стратегии развития транспорта РФ до 2030 года нужно предусмотреть комплексную программу технологической модернизации отрасли при помощи высоких логистических технологий, сопоставимых с западными аналогами, подчеркнул Сергей Шишкарев. По его мнению, ориентирами должны служить принципы, которым следуют североамериканские и европейские перевозчики: доставка товара «от двери до двери» и точно в срок, и способствующая минимизации издержек работа «с колес».
Высокие прорывные технологии в создании нового продукта существуют не только в космической промышленности, но и в транспортной логистике, уверен депутат. Именно благодаря их применению западные страны сумели снизить транспортную емкость в рыночной себестоимости товаров до 8-13%, а у нас она по-прежнему 20% и выше.
Еще один важнейший критерий — груз должен находиться в пути не менее 20 часов сутки, при этом коммерческая скорость его движения на наземном транспорте должна быть не менее 1400 км в сутки, как в Европе. Пока мы ставим себе более ограниченную цель — повысить к 2015 году скорость доставки контейнеров в транзитном сообщении всего до 1000 км в сутки, отметил председатель комитета по транспорту.
Сергей Шишкарев указал на необходимость комплексного подхода к развитию отечественной логистики. По его мнению, такой подход необходим как в проектировании крупных терминально-логистических комплексов, так и в координации их строительства, чтобы они могли составлять единую сеть. Это же относится и к развитию информационно-аналитических, или интеллектуальных систем на транспорте, без которых немыслима современная логистика. В согласованном развитии отдельных видов транспорта, связующим звеном которых является логистика — ключ к успеху, подчеркнул парламентарий.