Сергей Шишкарев предлагает сделать границу удобной для добросовестных перевозчиков Зампред думского комитета по энергетике, транспорту и связи Сергей Шишкарев («Единая Россия») считает, что метр государственной границы не продается.
Об этом депутат сказал в своем комментарии журналистам по итогам прошедшей 9 апреля совместной коллегии Минтранса и Федеральной таможенной службы. «Таможня — дело государственное. И там, где начинаются государственные интересы, коммерция должна уступать дорогу», — считает Сергей Шишкарев. Он высказал мнение, что существует прямая связь между коммерциализацией таможенного дела и совершенно недопустимой ситуацией, сложившейся на многих погранично-пропускных пунктах. Кое-где образовались 40-километровые «хвосты» из автомобильных фур, пробки не рассасываются месяцами, а калининградские автоперевозчики вообще оказались в своем эксклаве взаперти, и на рынке их сменили иностранцы.
С одной стороны, отмечает депутат, нерасторопность и межведомственная несогласованность не дают эффективно использовать огромный транспортный потенциал России, моста между Европой и Азией. С другой, этим успешно пользуются оборотистые дельцы, наплодившие вокруг очередей разного рода фирмы, которые за деньги обещают «упростить и убыстрить» все процедуры. Фактически, они пытаются приватизировать каждый свой метр границы. Причем условия для непрошеного «сервиса» создаются чиновниками — и вряд ли бескорыстно.
Не случайно, напоминает депутат, руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов закрыл несколько таможенных постов, а ряд других понижает в статусе. Депутат Сергей Шишкарев отметил, что на заседании совместной коллегии прозвучало предложение закрыть еще более 100 таможенно-пропускных пунктов на российской границе. И не потому, что мы снова хотим навесить на границу замок, а напротив — сделать ее цивилизованной, обустроенной и удобной для добросовестных грузоперевозчиков и путешественников. Именно на это направлена задача, поставленная перед ведомствами принявшим участие в работе коллегии первым вице-премьером РФ Сергеем Ивановым, — оптимизировать работу пунктов пропуска на границе, их количество и точки расположения.
Должны появиться и «зеленые коридоры» для легкового транспорта. «Когда перевозчик убедится, что досмотр и таможенное оформление груза осуществляются быстро и удобно для бизнеса, — говорит Сергей Шишкарев, — он не станет искать ни других путей через границу, ни посредников».
Парламентарий также подчеркнул, что от качества и скорости проведения таможенных процедур зависит не только конкурентоспособность российской экономики. Они еще и характеризуют нашу решимость изжить коррупцию.
Источник — КМ. ru, 09.04.2007