8 апреля 2009 года состоялось заседание Комитета ГД по транспорту, на котором был рассмотрен вопрос о состоянии и перспективах развития нормативной базы в области технического регулирования железнодорожного транспорта Российской Федерации.
По слова заместителя председателя Комитета Вячеслава Дубровина «система организации технических регламентов работает очень слабо. Принятие технических регламентов, не решает техническую проблему. Тем более, сегодня по сути дела в какой-то мере революционные шаги „РЖД“ по организации высокоскоростного движения не базируются на технической базе. Да, они занимаются вопросами европейских стандартов, адаптируют их к российским условиям, но это всё сегодня не отвечает закону о техническом регулировании».
В заседании Комитета приняли участие представители Министерства транспорта, Минпромторга, Ростехрегулирования, объединения производителей железнодорожной техники.
В свою очередь, заместитель директора Департамента технической политики «РЖД» Сергей Лёвин отметил, что «система технического регулирования и система правового и нормативного технического регулирования делится на две части. Это закон о железнодорожном транспорте, и Закон «О техническом регулировании». Здесь три технических регламента, которые находятся под Законом «О техническом регулировании», а все те необходимые нормативные документы, которые у нас определяют эксплуатацию, находятся в правой части. По словам С.Лёвина «сегодня существует технические регламенты, существующие на сегодняшний день: три технических регламента о безопасности инфраструктуры, которые определяют требования по всем подсистемам; технический регламент о безопасности подвижного состава, который распространяется на все совершенно виды подвижного состава; технический регламент о безопасности инфраструктуры и подвижного состава высокоскоростного железнодорожного транспорта».