13 апреля 2006 г. Сергей Шишкарев принял участие в выездном заседании Комитета ГД по энергетике, транспорту и связи по теме «О состоянии парка тягового подвижного состава ОАО РЖД и перспективах развития отечественного локомотивостроения», которое проходило в филиале ФГУП ВНИИЖТ «Экспериментальное кольцо», г. Щербинка.
Главным вопросом обсуждения на заседании явилась проблема острого дефицита тягового подвижного состава на российских железных дорогах. К настоящему времени объем дефицита достиг 20% от необходимой численности, в том числе 4200 локомотивов и 900 электро- и дизельпоездов пригородного сообщения.
В ходе обмена мнениями заместителем председателя Комитета и членом фракции «Единая Россия» Сергеем Шишкаревым была поднята тема о возможных негативных последствиях монополизации российского рынка транспортного машиностроения. Эти опасения связаны в первую очередь с тем, что компания «Трансмашхолдинг», являясь абсолютным лидером в области отечественного железнодорожного машиностроения, сможет в дальнейшем, не считаясь с интересами ОАО «РЖД», проводить свою ценовую политику.
Вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, комментируя этот вопрос, заметил, что только за счет большой концентрации ресурсов в рамках одной компании российский рынок сейчас имеет локомотивы нового поколения отечественного производства. Одновременно с этим он заявил, что РАО «РЖД» ведет жесткую политику сдерживания цен и угрозы монополизации сейчас нет.
В конце заседания по инициативе Сергея Шишкарева члены Комитета предложили представителям компаний более четко сформулировать свои пожелания и просьбы к депутатам с тем, чтобы в дальнейшем совместная работа по улучшению ситуации в области развития отечественного локомотивостроения носила наиболее конструктивный характер.