Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Шишкарев 7 февраля провел заседание, где был обсужден ряд организационных вопросов, в том числе распределение обязанностей между его заместителями.
Вопросами водного транспорта поручено заниматься Владимиру Гридину. Вячеслав Дубровин будет отвечать за железнодорожный транспорт. Фоат Комаров берет в свою зону ответственности воздушный транспорт и транспортные коридоры. Вопросы автомобильного транспорта и дорожного хозяйства поручено курировать Игорю Рожкову.
Образовано пять подкомитетов: по водному транспорту, по трубопроводному транспорту, по транспортной инфраструктуре XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, по безопасности на транспорте и тарифному регулированию, по воздушному транспорту.
«Мы формируем законодательный портфель, — рассказал Сергей Шишкарев представителям прессы. — Ряд законопроектов нам достался по наследству от Комитета по энергетике, транспорту и связи прошлого созыва».
В планах работы проведение профильных круглых столов. «Мы их планируем организовывать не реже чем раз в месяц, приглашать представителей одного из видов транспорта, чтоб они высказались по существующим у них проблемам», — сказал председатель Комитета по транспорту. Первый круглый стол «Российская авиация: продолжение кризиса или фактор роста? Состояние авиационной деятельности в Российской Федерации и пути совершенствования ее законодательной базы» предполагается провести совместно с комитетами по промышленности и по обороне, межфракционным депутатским объединением «Авиация и космонавтика России» и парламентским центром «Авиация и космонавтика».
Председатель Комитета по транспорту затронул вопрос о проекте Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы отрасли на 2010 — 2015 годы». По его мнению, обсуждение ФЦП в российском правительстве необходимо перенести с марта еще на месяц, чтобы депутаты могли ее детально изучить и внести свои коррективы. «Там очень много противоречий», — считает он. Программа рассчитана на пять лет, и если она будет «сырой», придется уже через год вносить туда поправки. В ФЦП заложена огромная сумма, 19 триллионов рублей, однако система сравнительных оценок в документе хромает: «то она в рублях, то в долларах, то в километрах», четко не прописаны термины и понятия.
Журналисты акцентировали внимание на создании государственной корпорации в области строительства федеральных автомагистралей, которых всего 5% по всей России. Сергей Шишкарев подчеркнул, что по инициативе Минтранса РФ документ о создании корпорации уже готовится, и Комитет по транспорту намерен активно поучаствовать в этой работе. «Госкорпорация должна решать принципиально две проблемы, — считает председатель Комитета. — Во-первых, комплексно подойти к строительству автомагистралей, как к понятию „строить“. Строить хорошо, качественно и надолго. Во-вторых, в рамках ее деятельности оптимизировать сам процесс финансирования дорожного строительства. Нужно обсудить в широком экспертном кругу если не восстановление дорожных фондов, то хотя бы создание справедливой системы финансирования дорожного хозяйства».
Кроме того, по мнению Сергея Шишкарева, в рамках корпорации должен быть разработан долгосрочный комплексный план развития федеральных дорог с учетом особенностей региональной транспортной инфраструктуры. «Транспортный коридор — как организм. В нем все должно работать полноценно», — подчеркнул глава Комитета.
В сфере автодорожной деятельности, автомобильного транспорта тоже ряд проблем. В том числе обновление парка, которое нужно решать по лизинговым схемам, проблема весового контроля для дальнобойщиков, проблемы с правилами дорожного движения. Несмотря на такое количество трудностей, до сих пор нет федерального агентства, отвечающего за эти проблемы. «Мы уже направили свои предложения о создании такой структуры», — уточнил Сергей Шишкарев.
Председатель Комитета выразил озабоченность тем обстоятельством, что из-за дорожных проблем оказалась под вопросом доставка стройматериалов и иных грузов, необходимых для подготовки Сочи к Олимпийским играм 2014 года. По его мнению, без строительства подъездных путей, морских портов, трудно будет построить олимпийские объекты в срок. «Мы очень сильно опаздываем, и наш триумф может превратиться в фиаско, если не засучить рукава. Порядка мало», — подытожил Сергей Шишкарев.