Депутат Сергей Шишкарев внес на рассмотрение Госдумы законопроект «О внесении изменений в закон „О безопасности дорожного движения“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Законопроект, текст которого имеется в распоряжении ПРАЙМ-ТАСС, предусматривает введение специальной процедуры по нанесению обязательного защитного знака на транспортные средства. Первоначально предполагается, что обязанность по нанесению на транспортное средство обязательного защитного знака осуществляется владельцем за свой счет добровольно. Однако с 1 января 2012 г. законопроектом предполагается запретить эксплуатацию транспортных средств немаркированных обязательным защитным кодом.
Вместе с тем, с момента вступления в силу законопроекта предполагается установить обязанность для лиц, осуществляющих производство транспортных средств на территории России или их ввоз для их последующей продажи либо сдачи в аренду (лизинг) маркировать такие транспортные средства обязательным защитным кодом до их фактической передачи по соответствующему договору.
Законопроект также содержит перечень транспортных средств, не подлежащих маркировке авиа-, морской, ж/д транспорт, военная техника и ряд других.
Маркировку будут осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, получившие соответствующий сертификат на оказание данных услуг. Сведения о транспортных средствах, на которые нанесен обязательный защитный код, в 10-дневный срок будут представляться в уполномоченный федеральный орган, который будет соответствующий реестр.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях в части ответственности должностных лиц за неисполнение обязанности по нанесению на транспортное средство обязательного защитного кода, а также за неисполнение обязанности по направлению сведений о транспортном средстве на которое нанесен обязательный защитный код.
Как отмечает С.Шишкарев в пояснительной записке к законопроекту, наличие такой маркировки должно повлечь сокращение числа правонарушений и преступлений, совершаемых в отношении транспортных средств (т.е. послужить минимизации угонов, хищений, использования транспортных средств при подготовке и совершении террористических актов и прочих угрозах), а также привести к уменьшению материального ущерба, причиненного владельцам транспортных средств подобными деяниями.
Принятие проекта федерального закона должно обеспечить достижение следующих целей:
— ожидаемое снижение количества хищений и угонов транспортных средств составит до 50–60 проц от общего числа зарегистрированных в настоящее время;
— возможность идентификации найденных транспортных средств может возрасти до 90 проц от общего количества обнаруженных транспортных средств, в отношении которых осуществлены преступные посягательства;
— произойдет последовательное уменьшение числа машин-двойников, а впоследствии, и полное их отсутствие;
— снизится уровень коррупции в сфере обращения транспортных средств;
— банковский сектор экономики получит дополнительный инструмент управления рисками в сфере автокредитования, уменьшение риска угона транспортного средства, возможность быстрой и однозначной идентификации транспортного средства и установления его владельца и т.д.;
— сокращение «серого», нелегального импорта и производства транспортных средств и, как следствие, увеличение до 100% продаж официальных автодилеров;
— физические лица получат возможность получения достоверной информации о транспортном средстве и установленных на нем основных агрегатах за весь период его эксплуатации.
ИТАР-ТАСС