24 ноября состоялся Круглый стол Комитета ГД по транспорту «Развитие транспортной системы и геоэкономические интересы России».
В заседании приняли участие представители министерств и ведомств Правительства РФ, в частности министерства транспорта и министерства иностранных дел, руководители ведущих компаний транспортной отрасли, эксперты и представители транспортных сообществ.
Председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарёв особо отметил необходимость повышения конкурентоспособности российского транспорта на мировом рынке транспортных услуг, привлекательности российского рынка транзитных перевозок, использование инновационных технологий в транспортной отрасли, совершенствование нормативно-законодательной базы в сфере транспорта.
«Геоэкономические интересы нашей страны напрямую связаны с транспортом, поэтому наша задача сегодня: во-первых, усилить использование инновационных технологий в транспортной отрасли, чтобы хотя бы приблизиться к тому уровню, который демонстрируют страны Европы, Япония, Южная Корея; а во-вторых привести в соответствие с целями стратегии законодательную базу» — отметил Председатель Комитета по транспорту.
Председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев считает, что у российской транспортной системы «есть колоссальный потенциал для развития». Министр транспорта Игорь Левитин полагает, что настройка параметров российской транспортной системы должна осуществляться с учетом геополитических интересов. При этом на первый план выходит увеличение транзита через РФ.
Президент РЖД Владимир Якунин отметил, что объем торговли между АТР и Европой, по оценкам экспертов, составляет порядка 600 млрд. долларов. Говоря о проекте «Широкая колея», Якунин заявил, что это проект, который будет способствовать интеграции российских железнодорожных систем. Он утверждает, что за 14 дней можно будет довезти контейнер от Тихого Океана до Гамбурга. Потенциал проекта «Север-Юг» Якунин оценил в 20 млн. тонн.
Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявил, что реальность сегодня такова, что без грамотных действий транзитные потоки пойдут через другие страны. При этом он отметил, что часть транзитного потока, который могла бы, например, обслуживать Москва, сейчас обслуживают хабы Хельсинки и Вены. «Аэрофлот» поставил себе целью выйти к 2015 г. по перевозкам пассажиров на уровень 26 млн пассажиров в год.