Но, похоже, обычного в таких случаях взрыва возмущения автовладельцев не будет: они готовы платить за эти услуги и больше, лишь бы не стоять в огромных очередях, которые образовались в последние месяцы на столичных пунктах технического осмотра. Некоторые подразделения ГИБДД уже перешли на круглосуточный рабочий день и семидневный режим работы, но пока это не помогает.
Вчера столичный департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры опубликовал на своем сайте проект постановления правительства Москвы, согласно которому с 1 июля 2011 года в городе поднимаются расценки на услуги по техническому осмотру автомобилей. По действующим правилам водитель должен оплатить госпошлину в 300 руб. (за выдачу талона техосмотра) и процедуру проверки технического состояния автомобиля, стоимость которой определяют местные власти. В Москве для владельца легковой машины эта услуга обходится в 690 руб., с июля тариф вырастет до 930 руб. Для грузового автомобиля полной массой до 3,5 т техосмотр подорожает с 790 до 1070 руб., а с массой от 3,5 до 12 т — с 1060 до 1430 руб.
За последние девять лет стоимость техосмотра в столице поднималась трижды, и каждый раз расценки увеличивались на 15–30%. Последний раз цены менялись в марте 2010 года, при этом столичные власти планировали в декабре новый рост тарифов. Был подготовлен проект постановления правительства Москвы («Ъ» сообщал об этом 20 октября 2010 года), однако его так и не приняли. По данным «Ъ», документ готовился еще командой Юрия Лужкова, и новое столичное руководство решило еще раз проанализировать рост тарифов. В результате цены поднимут даже на 4% выше, чем планировал бывший мэр.
Повышение расценок происходит на фоне огромных очередей на пунктах техосмотра, начавшихся еще в начале весны. Официально причин в УГИБДД не называют, и существует несколько версий, из-за чего это происходит. По одной из них назначенный в январе 2011 года начальник УГИБДД Москвы Александр Ильин начал усиленно бороться с коррупцией в сфере техосмотра, организовав видеонаблюдение за работой пунктов ГТО.
Это совпало со сбоем в программном обеспечении в базах ГИБДД (необходимых для проведения техосмотра), 12-процентным сокращением штата УГИБДД, переаттестацией инспекторов и сезонным наплывом автомобилистов, которые проходят техосмотр традиционно накануне лета. Для того чтобы уменьшить очереди, ГИБДД кардинально изменила график работы своих подразделений, переведя их на 12-часовой рабочий день и 6-дневный график работы. А на прошлой неделе ряд пунктов ГТО работали и в воскресенье (то есть по семидневному графику), а некоторые перешли на круглосуточный режим работы (от этой практики отказались несколько лет назад). Но эти меры никакого результата пока не дают — очереди сохраняются. По данным ГИБДД, вчера больше всего были загружены пункты ГТО ЮЗАО и ЮВАО.
Напомним, что согласно соцопросам до 63% россиян получают талон техосмотра за взятку в размере 2–5 тыс. руб., при этом, по оценке экспертов, чаще всего так поступают именно москвичи. В последние месяцы в Москве купить талон стало гораздо сложнее, а цены в столице выросли до 10 тыс. руб. В свою очередь, депутаты Госдумы подготовили законопроект, согласно которому технический осмотр можно будет пройти у автодилера без очередей, что избавит граждан от необходимости платить взятки. Документ был принят в первом чтении еще летом 2010 года, однако за девять месяцев работа не продвинулась: законопроект завис на согласовании в правительстве РФ. «Вице-премьер Игорь Шувалов дал прямое указание ускорить работу, но до сих пор ничего не сделано,- заявил „Ъ“ автор законопроекта, глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев.- Изначально мы планировали, что законопроект вступит в силу с 2011 года, тогда проблем ни с очередями, ни с ценами сейчас не было бы».
Источник: Коммерсант