Совместное заседание Коллегии Министерства транспорта РФ и вновь созданного Комитета Государственной Думы РФ по транспорту прошло 24 января 2008 г. в Зале коллегий Минтранса РФ. Министр транспорта РФ Игорь Левитин и председатель Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Шишкарев представили присутствующим соответственно руководящих сотрудников министерства и транспортных ведомств и руководство и членов Комитета.
Игорь Левитин кратко остановился на задачах, стоящих перед министерством, в части разработки программных документов — новой Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы РФ на период 2010 — 2015 гг.» и Стратегии развития транспорта РФ до 2030 года. Министр подчеркнул, что предусмотренные в рамках ФЦП расходы (20 трлн. рублей) повысят долю расходов на нужды транспорта до 4,8% от ВВП (в настоящее время — 2,2%). При этом 40% выделяемых средств будут направлены на нужды транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Еще одним принципиальным отличием новой программы будет существенное повышение доли внебюджетных источников в ее финансировании — до 40%. Обращаясь к членам Комитета Госдумы по транспорту, Левитин высказал пожелание «создать такую законодательную базу, при которой бизнес не будет бояться инвестировать в транспортные отрасли».
Сергей Шишкарев отметил, что Комитет Госдумы по транспорту сформирован в кратчайшие сроки и уже приступил к конкретной работе. Утверждены Председатель Комитета, его первый заместитель и заместители, распределены обязанности между членами Комитета, в завершающей стадии находится формирование Экспертного совета при Комитете (в состав которого войдут в том числе представители руководства Минтранса, профильных служб и агентств) и подготовка ряда нормативных документов. Председатель Комитета высказал мнение, что одной из важнейших задач в ходе подготовки федеральных программных документов должно быть обеспечение гармоничного развития отдельных транспортных отраслей. В этом контексте Шишкарев упомянул о необходимости уделить особое внимание, в частности, воздушному транспорту, поскольку на этом направлении в последние полтора десятилетия наметилось отставание.
Члены Комитета Госдумы по транспорту задали министру и его заместителям ряд вопросов, касающихся положения в отдельных транспортных отраслях, особенностей финансирования некоторых проектов. В высказываниях депутатов выражалась озабоченность недостаточно быстрыми, по их мнению, темпами выполнения поручений Президента РФ по укреплению законодательной базы развития российского транспорта.
Подводя итоги встречи, Сергей Шишкарев подчеркнул готовность законодателей к совместной конструктивной работе с Минтрансом. Председатель Комитета Госдумы по транспорту выразил уверенность в том, что члены комитета при поддержке и содействии со стороны саморегулируемых организаций в сфере транспорта используют свое право законодательной инициативы для всемерного ускорения принятия необходимых для отрасли законов.