О том, что сотрудники ГИБДД использовали для задержания преступников «живой щит», глава столичной автоинспекции Сергей Казанцев узнал лишь четыре дня спустя, причем не от своих подчиненных, а из интернета и сообщений СМИ. В этом сам Казанцев признался в четверг на расширенном заседании думского комитета по транспорту, куда его пригласили для разговора о последних громких происшествиях.
Казанцева попросили объясниться по двум случаям: по ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента «ЛУКОЙЛа», в котором погибли две женщины, и истории с «живым щитом» на Московской кольцевой автодороге.
— Как законодатели, мы не берем и не можем взять на себя функции следственных органов, — сразу предупредил глава комитета по транспорту Сергей Шишкарев.
Тем не менее Казанцев выступал почти как в суде, оперируя то документами, то эмоциональными заявлениями. Он, сам уже получивший выговор, сообщил, что волна наказаний в ГИБДД продолжается: теперь она докатилась до сотрудника, работавшего на месте ДТП на Ленинском.
— Я ему влепил неполное служебное соответствие, — сказал Казанцев. — Не могут сотрудники автоинспекции оценивать причины ДТП непосредственно на месте происшествия.
Напомним, что эта история вызвала волну возмущения даже не столько самим фактом аварии, сколько тем, что виновницей немедленно была названа погибшая женщина.
Спросили Казанцева и о том, почему на машине «ЛУКОЙЛа», коммерческой структуры, стояли номера специальной серии, выдаваемой спецслужбам. Из ответа следовало: этот номер «ЛУКОЙЛ» получил еще в 1998 году, при прежнем руководителе московской ГИБДД, и компания просто воспользовалась тем правом, которое есть у любого автовладельца — при смене машины сохранить номера. И вообще, огорошил Казанцев присутствовавших журналистов, сейчас запрещено закреплять за кем бы то ни было те или иные серии номеров.
История с «живым щитом» далась начальнику столичной ГИБДД явно тяжелее:
— Если бы я пятого числа об этом узнал, я бы вызвал этих пострадавших, вручил бы им грамоты и принял меры к ремонту! Но я узнал об этом только во вторник. Я спрашивал у командира батальона, почему он не доложил — а он молчит…
В итоге будут и грамоты, и ремонт покалеченных машин — за счет милиции.
По закону, признал Казанцев, сотрудники ГИБДД должны были действовать иначе: либо использовать для заслона грузовой транспорт («но в пять утра найти фуру сложно…»), либо применять предназначенные для таких случаев спецсредства — комплекты «Еж» и «Диана».
— Мы бы за минуту «ежика» раскатали! Но эти комплекты есть на постах-пикетах, а там его не было, — сказал глава автоинспекции. — Такого больше не повторится, я приношу свои извинения.
Обсудив темы громкие, депутаты перешли к тому, что интересно им самим. И сообщили Казанцеву: жители престижнейшего Рублево-Успенского шоссе жалуются на необоснованные, на их взгляд, остановки движения, не связанные с проездом кортежей первых лиц.
— Даже депутаты, выходя из машины, на вопрос «почему?» не получают ответа, — негодовали народные избранники.
Казанцев, явно сокрушенный обрушившейся на него волной неприятностей, пообещал разобраться и здесь.
Источник: Известия.ру