Новые машины будут иметь право не проходить ТО 3 года, машины до 7 лет будут проходить техосмотр 1 раз в 2 года, свыше 7 лет — каждый год; автобусы и маршрутки — раз в полгода, грузовики свыше 3,5 тонн обязаны будут участвовать в процедуре ежегодно.
Судьба техосмотра автомобилей в нашей стране может быть решена в течение ближайших 10 дней. Правительство до 13 мая должно подготовить свои предложения по изменению этой процедуры. Об этом сообщил сегодня первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, один из вариантов предусматривает, по сути, передачу прав на проведение техосмотра коммерческим фирмам. В проблеме и путях ее решения разбирался Тарас Белозеров.
На без малого 5 миллионов московских машин приходится всего 153 станции технического осмотра. При таком соотношении сезонные очереди неизбежны. По сложившейся с советских времен традиции основная часть водителей стремится проверить свои авто до майских праздников.
— Погасите свет. Включаем габаритные огни.
По словам сотрудников станций, значительная часть столичного автопарка вообще могла бы здесь не появляться.
Андрей Андрющенко, старший контролер станции технического осмотра:
— Автомобили новые. Например, сейчас, в данный момент, 2010–11 годов выпуска, не только выпущенные в нашей стране — и за рубежом. Зачем им проходить эту диагностику на таких станциях, когда они прошли на заводах своих изготовителей, которые сертифицированы и дают гарантию на этот автомобиль.
Несмотря на то, что информация об изменении правил прохождения техосмотра появилась только в самом начале майских праздников, ее уже жарко обсуждают и владельцы дорогих иномарок, и приверженцы отечественного автопрома.
— В Америке в большинстве штатов это отменено. И является нормой: если автомобиль передвигается, значит, он технически исправен. Все остальное можно проверить на стационарном посту. К примеру, не горит ближний свет.
— Чего ее проверять-то. Если она гнилая, у нее шаровые, руль крутится на несколько углов — превышает допустимые нормы. Естественно, зачем это нужно. Это очень просто делается. Не надо никакой диагностики. Тормоза, пожалуйста, проверил — поставь ее на ручник. Посмотрел, работает. Поэтому я думаю, правильная инициатива Медведева.
По словам некоторых столичных автовладельцев, предпочитающих дать взятку, нежели проходить официальную процедуру, размер мзды в последние месяцы увеличился с 3500 рублей до 7000. В качестве причин называют так называемое «закручивание гаек» в рядах полиции. Между тем, наличие покупного талона в кармане не облегчит будущую «дорожную жизнь».
Сергей Гаврилов, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту:
— Сотрудники ГАИ, которые штампуют налево зачастую талоны, не несут никакой ответственности за свои решения. В случае аварии и ДТП страховые организации и пострадавшие граждане не могут обратиться к государственным органам.
По словам специалистов, главное нововведение — это полное отстранение полицейских от процедуры прохождения технического осмотра. Что позволит колоссально снизить коррупционную составляющую.
Игорь Шувалов, первый заместитель председателя правительства РФ:
— Ежедневно в правительстве сейчас идут консультации, в правительстве проводятся совещания — с тем, чтобы мы смогли найти правильный баланс между двумя направлениями. Первое — это необременительная, спокойная, без каких-либо вымогательств и нервных стрессов для наших граждан процедура прохождения технического осмотра. И второе — это обеспечение технического, надлежащего состояния транспортного средства. Для того, чтобы не ухудшать безопасность наших граждан, а наоборот — год от года и технически способствовать обеспечению должной безопасности на дорогах.
Разработчики прогнозируют достаточно легкое прохождение поправок нового закона в парламенте. Предположительно в полном объеме они заработают с 1 января следующего года.
Сергей Шишкарев, председатель Комитета Госдумы РФ по транспорту:
— Речь идет о том, что новые машины будут иметь право не проходить технический осмотр 3 года, машины до 7 лет будут проходить техосмотр 1 раз в 2 года, и свыше 7 лет — каждый год. Эта норма не распространяется на автомобильный транспорт, занимающийся пассажирскими перевозками.
Автобусам и маршруткам предстоит прохождение осмотра раз в полгода, а грузовики свыше 3,5 тонн обязаны будут участвовать в процедуре ежегодно. Помимо этого только в столичном регионе количество станций по техническому осмотру автомашин должно увеличиться, как минимум, втрое.
Источник: ТВЦ