Госдума без обсуждения на пленарном заседании в пятницу одобрила закон «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года».
Документ внесен 25.12.09 правительством, сегодня его поддержали единогласно 405 депутатов.
Статс-секретарь замминистра транспорта РФ Сергей Аристов сообщил, что казахстанская сторона тоже ратифицирует Договор. По сути он пояснил, что советские железные дороги строились не по административному, а технологическому принципу, по этой причине в Казахстане оказалось 816 км железнодорожных линий, технологическими входящих в российские железные дороги, 188 км на линии железной дороги Курган — Петропавловск является частью Транссиба. 313 км на территории России структурно входят в казахстанские железные дороги. В результате обмена Россия получит 514 км линий железных дорог.
Председатель Комитета по транспорту Сергей Шишкарев поддержал ратификацию.
Протокол подписан 21 мая 2009 года в г. Астане с целью создания международно-правовых условий деятельности хозяйствующих субъектов железнодорожного транспорта по эксплуатации железнодорожных магистралей, включая участки Транссибирской магистрали. Уточняются: разграничение имущественных отношений и прав собственности Сторон; условия арендной платы за земли железнодорожного транспорта. Имущество передаваемого железнодорожного транспорта признается Сторонами равноценным, при этом оценка рыночной стоимости и компенсации в связи с переходом права собственности не производятся. Арендной платой за переданные земли железнодорожного транспорта является встречная передача в аренду земель железнодорожного транспорта другой
Стороной, при этом размеры арендной платы признаются равными.
Источник: Московская правда