15 марта состоялось очередное заседание Делового совета Госкомиссии по вопросам развития Арктики. Деловой совет под председательством руководителя Сергея Шишкарёва собрался накануне ставшего традиционным Международного форума «Арктика – территория диалога», который традиционно принимает Архангельск. Одна из сессий форума «Арктический бизнес-форум» собирает бизнесменов, ведущих предпринимательскую деятельность в приарктических регионах, представителей региональных властей и федеральных органов исполнительной власти. Члены Делового совета ознакомились с предлагаемой повесткой сессии и составом ее участников, наметили приоритеты и ключевые темы предстоящего обсуждения. Арктический бизнес-форум должен стать еще одной площадкой, на которой проблемные вопросы развития промышленности, транспортной инфраструктуры и предпринимательства в Арктике могут быть освещены теми, кто непосредственно участвует в данной деятельности, работает и живет в Арктической зоне. С такой точки зрения, повестка деловой сессии приобретет большую важность и особую значимость.
Самым главным вопросом нынешней встречи стало обсуждение проектов, осуществляемых в Арктике или планирующихся к реализации. Члены Делового совета сделали упор на то, что приоритетные проекты должны дать импульс развитию, прежде всего, региональной транспортной и промышленной инфраструктуры, привлечению в регион малого и среднего предпринимательства. Не исключено, что подобные проекты могут создаваться в результате плодотворного международного сотрудничества или в итоге привести к его расширению. Представители деловых кругов обозначили направления и проекты, которые, по их мнению, должны стать ключевыми в Арктике:
Деловой совет не обошел вниманием эксплуатацию Северного морского пути. Заместитель генерального директора по развитию, руководитель представительства ФГУП «Атомфлот» в Москве Станислав Головинский озвучил свежее предложение рассмотреть вопрос создания новой опорной зоны развития Арктики — «Арктической транснациональной транспортной системы в акватории Северного морского пути». Деловое сообщество уверено, что, при поддержке этой идеи Правительством Российской Федерации, функционирование транснациональной транспортной системы способно в разы улучшить коммуникации между субъектами Российской Федерации в Арктической зоне, ускорить их развитие, повысить безопасность судоходства в акватории СМП и многократно увеличить объемы транзитного судоходства.