Рубрика: В зеркале СМИ

Железные дороги станут новым стимулом развития российской экономики

«Для России ее просторы — и бедствие, если нет дорог, и благословение, если эти дороги построить, — считает зампред думского комитета по энергетике, транспорту и связи Сергей Шишкарев («Единая Россия»).

«Поэтому отрадно, — отметил депутат, — что на совещании в Ново-Огарево президент страны поставил вопрос о полномасштабной реконструкции железнодорожного транспорта как о важнейшем долгосрочном проекте». С. Шишкарев напомнил, что железные дороги обходятся в 3-4 раза дешевле автомобильных и осуществляют связь с отдаленными уголками страны, стимулируют их развития, вовлечение в экономический оборот не используемых в настоящее время трудовых и природных ресурсов. Это, отметил Шишкарев, и повышение социальной мобильности населения, и толчок развитию широкого шлейфа смежных отраслей.»

Хотя реформа отрасли находится уже на завершающем этапе, вопросы обновления основных фондов, в первую очередь подвижного состава, изношенность которого превышает две трети, стоят по-прежнему остро, подчеркивает депутат. Необходимо радикальное повышение пропускной способности железных дорог. Требуется создание параллельных существующим, более скоростных путей (в частности, идущих в обход мегаполисов).

Тем временем Минтранс ориентируется на строительство до 2010 года в лучшем случае 800 км новых железнодорожных путей. Это менее одного процента имеющейся сети. Бурное развитие российской экономики и требует, и позволяет вкладывать больше средств в развитие железных дорог, уверен Сергей Шишкарев. Не грех вспомнить и старый добрый российский опыт, когда строительство новых путей финансировалось путем широкого распространения облигаций под правительственные гарантии.

Выдвинутые в ходе совещания принципы дальнейшей реконструкции отрасли — развитие на конкурентной основе, с широким привлечением частного капитала, на основе государственно-частного партнерства — позволят, по мнению парламентария, придать мощный толчок ускоренному развитию железнодорожного транспорта в России. Напомним, что удачный выбор более широкой колеи для России — 1520 мм — до сих пор обеспечивает конкурентное преимущество «пространства-1520» (страны СНГ, Латвия, Литва, Эстония, Финляндия и Монголия) по сравнению с западноевропейской узкой колеей 1435 мм.

Источник – Км-онлайн, 10.04.2007

Среда, 11 апреля • Рубрика: В зеркале СМИ