Рубрика: В зеркале СМИ

Законопроект о штрафах для авиакомпаний преждевременен

Законопроект, предусматривающий крупные штрафы для авиакомпаний в случае нарушения ими прав пассажиров, опережает российскую действительность, заявил ИТАР-ТАСС председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев («Единая Россия»), комментируя внесенную недавно в палату законодательную инициативу своего коллеги по фракции Анатолия Иванова.

«То, что движение в этом направлении необходимо, и то, что коллега это сделал, это уже похвально», — подчеркнул парламентарий. Однако, по его словам, в документе много неточностей «с точки зрения содержательной части и юридической техники — как он перекликается с другими законами, будущим законом „Об аэропортах и аэропортовой деятельности“, федеральными авиационными правилами». Таким образом, «законопроект не выверен с точки зрения того, чтобы это работало», считает Шишкарев.

«Самое главное, что смущает и делает законопроект „труднопроходимым“, — это то, что практически отсутствует система правоприменения, — продолжил глава профильного комитета. — Кто будет взимать эти штрафы, кто будет фиксировать задержки рейсов и почему они происходят — из-за непогоды или из- за неисправности самолетов». «По сути, предлагаемая идеальная модель „поднимается в воздух“ и ни на чем не стоит, нет фундамента, на который можно было бы поставить эту хорошую красивую крышу», — образно сформулировал он.

Учитывая это, законопроект Иванова «можно приветствовать с точки зрения появления документа», но он «очень сильно опережает время и российскую действительность», убежден Шишкарев. «У нас не реализуются более элементарные вещи: даже по итогам транспортного коллапса в столичном авиаузле в конце 2010 года до сих пор — скоро квартал закончится — в полном объеме не осуществлены обещанные выплаты», — напомнил он. «То есть, механизмы, которые уже были прописаны, не реализованы. Поэтому стремление к европейским нормам очень похвально, но пока в российской действительности они трудновыполнимы», — подчеркнул депутат.

В то же время председатель комитета обратил внимание, что перевнесен «с учетом новых требований к безопасности законопроект об аэропортовой деятельности, а это — краеугольный камень в треугольнике перевозчик — аэропорт — пассажир». «Там прописаны все меры ответственности и как они работают», — добавил он. Шишкарев прогнозирует, что в весеннюю сессию этот документ пройдет первое и второе чтение. «Следующий этап — это все виды ответственности за нарушения действующего закона и Воздушного кодекса, — уточнил парламентарий, предположив, что соответствующие санкции будут прописаны в законодательстве еще нынешним составом Госдумы.

Напомним, в своем законопроекте единоросс Иванов предложил обязать перевозчика выплачивать штраф пассажиру в случае отказа в посадке на рейс или отмене рейса в размере 10 тыс рублей, 16 тыс рублей или 24 тыс рублей в зависимости от дальности перелета (до 1500, от 1500 до 3500, свыше 3500 км соответственно). Также авиакомпания, в случае одобрения проекта закона, будет обязана предоставить пассажиру информацию об альтернативных маршрутах перевозки.

Кроме того, по выбору пассажира перевозчик будет либо возвращать сумму, уплаченную за невыполненную часть перевозки, а также за выполненную — если данная перевозка больше не соответствует планам путешественника, либо бесплатно должен будет отправить его в пункт назначения по альтернативному маршруту ближайшим рейсом.

Аналогичные штрафы, выплачиваемые пассажиру (10 тыс, 16 тыс и 24 тыс), представитель парламентского большинства считает нужным ввести и в случае задержки рейса — на 3 часа и более. При отсрочке на 5 часов также оговорена возможность возврата денег.

Среда, 20 апреля • Рубрика: В зеркале СМИ