Рубрика: В зеркале СМИ

Закон о передаче техосмотра коммерческим структурам может вступить в силу уже в июне

Комитет Госдумы по транспорту будет рекомендовать палате принять законопроект о передаче технического осмотра автомобилей из МВД в коммерческие структуры во втором чтении уже 13 мая, а к середине июня большинство положений уже может вступить в законную силу, сообщил глава комитета Сергей Шишкарев во вторник.

Президент РФ Дмитрий Медведев 30 апреля поручил к 1 июля этого года подготовить предложения о существенном упрощении процедуры техосмотра транспортных средств или о полной его отмене.

В начале июля Госдума приняла в первом чтении законопроект, передающий функции техосмотра транспортных средств от ГИБДД коммерческим структурам. Согласно документу, центрами обязательного технического осмотра должно стать юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, или индивидуальный предприниматель. Однако рассмотрение проекта сильно затянулось, правительство более девяти месяцев не предоставляло свои поправки ко второму, основному чтению законопроекта, хотя, согласно регламенту, на такую процедуру отводится один календарный месяц.

«Если мы рассмотрим законопроект в середине мая во втором чтении, мы готовы будем тут же рассмотреть его в третьем, потом передадим в Совет Федерации и, условно говоря, к середине июня президент уже может подписать закон», — сказал Шишкарев.

При этом он пояснил, что основные положения законопроекта вступят в силу сразу же после его опубликования. Исключение составляют нормы отлагательного характера — в частности, положение об установлении двухлетнего (а не однолетнего, как это предполагалось в первоначальной редакции законопроекта) переходный период, когда техосмотр можно будет пройти как в ГИБДД, так и через дилерские центры и центры техосмотра.

«Автовладелец будет иметь первые два года право выбора, куда пойти», — сообщил депутат.

Кроме того, спустя девять месяцев правительство предложило, чтобы коммерческие организации, которые будут проводить техосмотр, получали аккредитацию, а не входили в состав саморегулируемой организации, как это предполагалось авторами законопроекта изначально.

«Будет определен полномочный орган правительства. Может быть, эта функция будет закреплена за полицией или Минтранс будет заниматься аккредитацией этих организаций. Будет разработан перечень требований к организациям, которые будут заниматься техосмотрам. В этом органе они будут получать соответствующие документы. Таким проектом предполагается деятельность этих организаций контролировать со стороны государства», — сказал парламентарий.

Глава думского комитета сообщил ранее, что первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов уже неоднократно давал указания ускорить работу над законопроектом, и правительство в целом поддержало документ, однако, как отметил депутат, министерству внутренних дел выгодно было сохранять за собой функцию проведения ТО. По его словам, сроки предоставления поправок ко второму чтению затягивались «искусственно».

Парламентарий отметил, что за девять месяцев работы над поправками в документе ничего кардинально не изменилось и процедура предоставления в Госдуму поправок ускорилась после заявления президента РФ о бессмысленности процедуры прохождения техосмотра, которая изжила себя.

«Ничего кардинального, что требовало бы девять месяцев работы, там нет», — отметил Шишкарев.

Комитет Госдумы по транспорту будет рекомендовать палате принять законопроект о передаче технического осмотра автомобилей из МВД в коммерческие структуры во втором чтении уже 13 мая, а к середине июня большинство положений уже может вступить в законную силу, сообщил глава комитета Сергей Шишкарев во вторник.

Президент РФ Дмитрий Медведев 30 апреля поручил к 1 июля этого года подготовить предложения о существенном упрощении процедуры техосмотра транспортных средств или о полной его отмене.

В начале июля Госдума приняла в первом чтении законопроект, передающий функции техосмотра транспортных средств от ГИБДД коммерческим структурам. Согласно документу, центрами обязательного технического осмотра должно стать юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, или индивидуальный предприниматель. Однако рассмотрение проекта сильно затянулось, правительство более девяти месяцев не предоставляло свои поправки ко второму, основному чтению законопроекта, хотя, согласно регламенту, на такую процедуру отводится один календарный месяц.

«Если мы рассмотрим законопроект в середине мая во втором чтении, мы готовы будем тут же рассмотреть его в третьем, потом передадим в Совет Федерации и, условно говоря, к середине июня президент уже может подписать закон», — сказал Шишкарев.

При этом он пояснил, что основные положения законопроекта вступят в силу сразу же после его опубликования. Исключение составляют нормы отлагательного характера — в частности, положение об установлении двухлетнего (а не однолетнего, как это предполагалось в первоначальной редакции законопроекта) переходный период, когда техосмотр можно будет пройти как в ГИБДД, так и через дилерские центры и центры техосмотра.

«Автовладелец будет иметь первые два года право выбора, куда пойти», — сообщил депутат.

Кроме того, спустя девять месяцев правительство предложило, чтобы коммерческие организации, которые будут проводить техосмотр, получали аккредитацию, а не входили в состав саморегулируемой организации, как это предполагалось авторами законопроекта изначально.

«Будет определен полномочный орган правительства. Может быть, эта функция будет закреплена за полицией или Минтранс будет заниматься аккредитацией этих организаций. Будет разработан перечень требований к организациям, которые будут заниматься техосмотрам. В этом органе они будут получать соответствующие документы. Таким проектом предполагается деятельность этих организаций контролировать со стороны государства», — сказал парламентарий.

Глава думского комитета сообщил ранее, что первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов уже неоднократно давал указания ускорить работу над законопроектом, и правительство в целом поддержало документ, однако, как отметил депутат, министерству внутренних дел выгодно было сохранять за собой функцию проведения ТО. По его словам, сроки предоставления поправок ко второму чтению затягивались «искусственно».

Парламентарий отметил, что за девять месяцев работы над поправками в документе ничего кардинально не изменилось и процедура предоставления в Госдуму поправок ускорилась после заявления президента РФ о бессмысленности процедуры прохождения техосмотра, которая изжила себя.

«Ничего кардинального, что требовало бы девять месяцев работы, там нет», — отметил Шишкарев.

Источник: Российская газета

Среда, 04 мая • Рубрика: В зеркале СМИ