Рубрика: В зеркале СМИ

В «Шереметьево» открылся терминал Е

В аэропорту «Шереметьево» заработал новый терминал — именно его стройплощадку авиапассажиры почти два года обходили по запыленным строительным коридорам. Как заверяют в руководстве воздушной гавани, терминал позволит разгрузить старое здание аэропорта, ежедневно принимая несколько десятков международных рейсов. «Известия» прошли с инспекцией по пока еще пустующим помещениям.

Терминал Е примыкает к старому зданию «Шереметьево-2» (теперь это терминал F) слева, если смотреть со стороны автостоянки. Именно туда будут первым делом попадать пассажиры, выходя из аэроэкспресса, — терминал Е соединен с его платформой. В соседние терминалы ведут два перехода — пока работает только один в F. Галерею в терминал D обещают открыть в течение месяца. Для удобства переход снабдят травалаторами. Пока же между терминалами каждые 30 минут курсируют автобусы.

— А пешком добраться нельзя? — с надеждой спрашивают у охранника пассажиры. Оказывается, можно. Путь краток, но тернист. Все 7 минут идти придется по пыльной дороге, пролегающей вдоль строительных бытовок. Но спешащих на рейс путешественников тяготы не смущают. Нескончаемый поток тянется в обоих направлениях.

Вытянутая махина терминала, спроектированная в Германии, по-немецки функциональна. Тут нет офисных площадей — лишь то, что необходимо для перевозок. При входе — металлодетекторы и сканеры. Предусмотрены удобства для инвалидов, комната матери и ребенка (пока не открыта), 4 зала ожидания, камера хранения, VIP-зал, зона Duty Free и несколько кафе. В терминале три этажа. Первый — зона прилета, второй — зона вылета, третий отведен под беспошлинную торговлю. Передвигаться между ними можно будет на лифтах и эскалаторах. Впрочем, и те и другие большую часть времени не работают — пока терминал обслуживает единственный утренний рейс на Астану.

— Сразу запустить терминал в полную силу мы не рискуем, — поясняют в пресс-службе «Шереметьево». — Это технологический и организационный риск. Примером может служить запуск пятого терминала лондонского аэропорта Хитроу, который захлебнулся в потоке багажа. Поэтому для предотвращения возможных сбоев принято решение запускать терминал постепенно. Но уже с июня «Аэрофлот» планирует выполнять отсюда 12–15 рейсов в сутки. Перевести сюда рейсы собираются и другие авиакомпании.

Терминал Е будет обслуживать международные рейсы. Функции других терминалов с его открытием не изменятся. Терминал В продолжит обслуживать внутренние рейсы и low-cost авиаперевозчиков. Терминал С — принимать регулярные и чартерные международные рейсы. D — обслуживать внутренние и международные рейсы. Ну, а из бывшего «Шереметьево-2» (ныне F), как и раньше, можно будет вылететь за пределы России. Хотя в дирекции говорят, что в скором времени в нем могут открыть зону для обслуживания внутренних рейсов.

По задумке руководства «Шереметьево», нумерация стоек регистрации отныне едина для всех терминалов D-E-F. Отсчет идет слева направо. В новом терминале Е 34 стойки — с 100 по 134. Расположены они в глубине здания, отчего прошедшему регистрацию пассажиру для прохода к зоне досмотра придется вернуться назад и найти нужный коридор.

Следуем букве

В прошлом месяце комитет Госдумы по транспорту подготовил обращение к вице-премьеру Сергею Иванову с просьбой разобраться, зачем в аэропорту «Шереметьево» заменили цифровое обозначение терминалов на буквенное — вместо «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2» появились В, С, D, Е и F. Председателя комитета Сергея Шишкарева особенно задело то, что цифры заменили не на русские, а на латинские буквы. Алфавитная война идет с тех пор, как «Шереметьево» в конце прошлого года объявило о своих планах по отказу от нумерации. Комитет успел отослать запросы и в администрацию аэропорта, и в Минтранс. Усилия результатов не принесли. К слову, и Сергей Иванов счел возврат к цифровым обозначениям нецелесообразным.

Источник: ИЗВЕСТИЯ

Среда, 19 мая • Рубрика: В зеркале СМИ