Рубрика: В зеркале СМИ

В правительстве изучают вопрос об изменении процедуры техосмотра

Сделать так, чтобы прохождение ТО не доставляло больше хлопот владельцам машин, поручил на минувшей неделе Президент. Ответственность за выполнение этой задачи он возложил на первого вице-премьера Игоря Шувалова и министра внутренних дел Рашида Нургалиева. По поручению Шувалова уже прошли совещания с целью ускорить принятие закона, по которому МВД не будет заниматься техосмотром.

Очереди у станций техосмотра автомобилей в Москве стали заметно меньше, а кое-где, как, например, на улице Добролюбова, вообще исчезли. Это, как сообщили в московском ГИБДД, стало результатом, как принято говорить, «деятельности по разгребанию завалов»: техосмотр проводили и в праздничные дни — 1 и 2 мая.

[podcast format=»video»]http://www-download.1tv.ru/Video/2011_05/export_2011-05-03T18-12-54.mp4[/podcast]

Как сообщил начальник управления ГИБДД Главного Управления МВД РФ по Москве Александр Ильин, работа будет идти также и 8–9 мая. «На 14 часов на каждой из линий количество транспортных средств не превышает пяти», — отметил он.

Александр Ильин обратился к москвичам и призвал их «не ждать окончания мая, приезжать на технический осмотр сейчас». «Все дни, включая 8 и 9 мая, сотрудники Госавтоинспекции будут работать», — сказал он.

Вроде бы это выглядит достижением и мгновенной реакцией на поручение Президента разобраться в причинах недавних столпотворений у станций технического осмотра. Но причина еще и в том, что многие москвичи, как это бывает в начале мая, просто отправились за город, начав «дачный сезон». Цифры это подтверждают: в последние дни апреля проверяли по 13 тысяч автомобилей в день, и тогда некоторые даже предпочитали ночевать в машинах, чтобы сохранить место в очереди, ну, а сейчас — около 3 тысяч. Автолюбитель Михаил Козелков, например, записывался в очереди сразу у нескольких пунктов техосмотра и потом объезжал их, выясняя, где процесс происходит быстрее. Сейчас он вспоминает это как кошмар.

«Я в 8 утра ездил на Полярную, записался „двести каким-то“, вот приехал сюда, тут живая очередь, к вечеру, думаю, пройду», — рассказывает автовладелец Михаил Козелков.

Про способ избежать многочасового стояния в очереди тоже все знают — взятка, которую передал, что называется, «в надежные руки», избавляет от этой проблемы: талончик могут и на дом привезти, в удобное для заплатившего время. Таким образом, на создании общественной проблемы кто-то неплохо зарабатывал. Отставка руководителя московской городской службы технического контроля произошла именно потому, что с очередями у него бороться никак не получалось.

Личная ответственность, однако, не может заменить системных мер. Именно их и предложил Президент, когда сказал, что от действующей системы технического осмотра автомобилей стоит отказаться, заменив ее на другую, прежде всего, удобную автолюбителям.

«Те, кто привык ремонтировать машину в гараже у дяди Васи, должен проходить техосмотр, но в коммерческих организациях, теряя время и внося определённую плату за этого, а те кто обслуживается на сервисах, на станциях технических, тот должен получать подтверждение, возможно, бесплатное о том, что транспортное средство состоит в подобающем техническом состоянии», — считает член Экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ Вячеслав Лысаков.

Техническая безопасность автомобиля должна быть обеспечена в любом случае. Для этого предлагается разделить автолюбителей условно на три категории: владельцы новых автомобилей получают талон техосмотра на 3 года вперед и ответственность с ними делит производитель. Владельцы машин, проходящих ТО регулярно в сертифицированных центрах обслуживания, смогли бы получать талон бесплатно. Ну, а остальные — добро пожаловать на коммерческую, профессиональную станцию техосмотра, к полиции отношения не имеющую. Если предложения будут приняты, то, по словам председателя Комитета Госдумы по транспорту, члена фракции «Единая Россия»: Сергея Шишкарева, «в течении двух лет полностью процедура государственного технического осмотра должна быть передана из ведения полиции в коммерческий сектор, то есть главное нововведение, что аккредитованные организации, а именно дилерские центры, специальные центры государственного технического осмотра, передвижные центры будут осуществлять процедуру проведения технического осмотра и выдавать соответствующий документ».

Окончательно предложения будут сформулированы к 20 мая, ко второму чтению соответствующего законопроекта в Госдуме, ну, а на столе у Президента согласованные предложения должны появиться к середине июня.

Источник: Первый канал

Среда, 04 мая • Рубрика: В зеркале СМИ