Рубрика: В зеркале СМИ

Трасса «Дон» станет платной. За проезд по участку магистрали М-4 «Дон» с водителей будут брать 55 рублей

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» уже в начале декабря возобновит взимание платы за проезд на реконструируемом участке федеральной трассы М-4 «Дон» в Липецкой области (обход села Хлевное и города Задонск).

Как сообщил председатель правления государственной компании «Автодора» Сергей Костин, взимание платы будет запущено на следующей неделе. Стоимость проезда на участке будет различаться для водителей грузовых и легковых автомобилей и составит не более четырех рублей за километр пути. При этом будут различаться дневные и ночные тарифы.
В пресс-службе «Автодора» уточнили, что плата за проезд по данному участку для водителей легковых машин составит 55 руб. в промежуток с 9:00 до 21:00 и 50 руб. ночью с 21 до 9 утра. Для грузовиков грузоподъемностью до 8 тонн плата за проезд составит 2 руб./км, более 8 тонн — 4 руб./км.

Работы по реконструкции на данном участке М-4 продолжались с 2008 года, а с 1 июня 2010 года было прекращено взимание платы за проезд по нему. До реконструкции протяженность платного участка составляла 20 км, теперь она увеличилась до 52 км. В следующем году станет платным еще один реконструированный участок «Дона» — обход города Ефремова в Тульской области.

К 2014 году М-4 будет четырехполосная дорогой с ограждением на разделительной полосе, чтобы исключить лобовые столкновения. Протяженность трассы составит 1517 километров, из них платных участков — 766 километров. Все платные участки будут объездами населенных пунктов. Расстояние от Москвы до курортного поселка Джубга на Черном море по М-4 с учетом проезда по всем платным участкам составит 1440 км. При выборе проезда по альтернативному маршруту, в объезд всех платных участков трассы, расстояние составит 1690 км.

Руководство государственной компании также заверяло, что «Автодор» намерен существенно улучшить инфраструктуру вдоль федеральных трасс, находящихся в ее ведении. По данным «Автодора», в настоящее время более 50% объектов инфраструктуры не могут быть признаны приемлемыми для комфортного использования пользователями автомобильной дороги. Виной этому несоблюдение элементарных санитарных норм, неудовлетворительное состояние территории, отсутствие питания приемлемого качества.

Как уже писал «Гудок», 8 ноября президент страны Дмитрий Медведев изменил закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в России. Поправки были одобрен Советом Федерации в конце октября. В соответствии с документом федеральные, региональные и местные органы власти смогут объявлять платными не только целые дороги общего пользования, но и их отдельные участки. Власти также будут устанавливать и размер платы за проезд транспортных средств по «коммерческим» дорогам. Каждый километр движения по платной трассе будет обходиться водителям от 1 до 6,5 рублей.

На сегодняшний день автомобильные дороги в России бесплатные, и почти ни одна из них не содержится по нормативам, на ремонт выделяется порядка 30–40% от необходимого объема средств — а это «латание дыр». В связи с этим Министерство экономического развития предложило отказаться от обязательного наличия альтернативных дорог при создании платных трасс. Платными предлагается сделать не только новые трассы, но и существующие федеральные дороги, которые находятся на реконструкции.

В то же время существующий закон «О платных автомобильных дорогах» предусматривает обязательное наличие альтернативного бесплатного маршрута, это соответствует Конституции и не ущемляет прав граждан на свободное перемещение. Также в документе предусмотрено, что платные дороги могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

«Предложение отказаться от принципа альтернативности нарушает статью Конституции о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону об автомобильных дорогах», — заявил глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин сообщил «Гудку», что законное требование обязательной альтернативной бесплатной трассы будет сведено к формальности или вовсе упразднено. «Такие трассы есть в любой стране, где есть платные автодороги. При этом плата за проезд не сделает качество дорог лучше. Из всех денег, которые автомобилисты платят в бюджет — акцизы на бензин, транспортный налог, сборы за регистрацию автомобиля и снятие с учёта, плата за технический осмотр, — непосредственно на дороги идёт только 9%», — отметил Виктор Похмелкин.

С 15 ноября Счетная палата начала проверки законности расходов при строительстве новых участков федеральных трасс. По словам председателя Счетной палаты Сергея Степашина, проверки начнутся в Москве. Вслед за московскими дорогами проверке подвергнут дорожное строительство всей страны. Проверке подвергнут субсидии на развитие и содержание автомобильных дорог общего пользования в 2009–2010 годах, уточнили в Счетной палате.

По мнению главы СП, аудиторские проверки в нынешних условиях особенно актуальны в связи с созданием с 1 января 2011 года Федерального дорожного фонда и выделением значительных бюджетных средств для его наполнения. Расходы дорожного фонда на автомобильные дороги составят в 2011 году 386,7 млрд рублей, в 2012 году — 347,2 млрд, в 2013 году — 395,2 млрд.

В целом в 2011 году правительство России направит на дороги 630 млрд рублей. Сергей Иванов, выступая на форуме «Транспорт России», напомнил, что в этом году федеральный бюджет выделил на данные цели 580 млрд рублей. Иванов отметил, что объемы финансирования дорожного строительства вырастут вопреки сложной ситуации с наполнением бюджета.
Ранее вице-премьер Сергей Иванов рассказал, почему автомагистрали в России обходятся намного дороже европейских или китайских. По словам Сергея Иванова, в отличие от Европы в России при расчете стоимости строительства дорог в смету закладывают и цену на землю под трассой.

Источник: Гудок

Вторник, 30 ноября • Рубрика: В зеркале СМИ