Рубрика: В зеркале СМИ

Комитет Госдумы по транспорту предлагает взять под контроль «Единой России» реализацию проекта по созданию регионального самолета «Суперджет-100»

Депутаты трех комитетов Государственной думы — по транспорту, по промышленности и по бюджету и налогам, а также члены Совета Федерации в ходе рабочей поездки на ОАО «НПО «Сатурн» в Рыбинск выразили поддержку этого инновационного проекта. Партия «Единая Россия» может взять под свой контроль его реализацию.

«Проект имеет не только важное экономическое, но и политическое значение для России. Мы предложим партии „Единая Россия“ взять этот инновационный проект под свой контроль», — заявил председатель Комитета по транспорту, член Генерального совета партии Сергей Шишкарёв.

Депутаты и сенаторы 5 июня ознакомились с производством авиадвигателей в Рыбинске, провели рабочее заседание, на котором подробно обсудили широкий круг вопросов, касающихся состояния, перспектив и законодательного обеспечения развития отечественной авиационной промышленности на примере проекта «Суперджет-100» и двигателя SaM 146.

По оценкам специалистов, потребность мирового рынка в новых регионально-магистральных реактивных самолетах вместимостью 60-120 мест до 2026 года составит более 4 тыс. воздушных судов. В России в рамках Стратегии развития авиационной промышленности приоритет при создании нового самолета был отдан именно этому сегменту рынка . В качестве головного разработчика самолета выбрана компания «Гражданские самолеты Сухого» с проектом «Суперджет-100». Этот самолет создается в кооперации с итальянской компанией Alenia, при участии французской компании Snekma и НПО «Сатурн» в Рыбинске, разрабатывающих газотурбинный авиационный двигатель SaM 146. Конкуренцию этому проекту могут составить активно работающие над созданием новых региональных самолетов Китай и Япония.

В этой связи перед Россией стоит задача обеспечить условия для завершения разработки и обеспечение масштабов серийного производства и обслуживания с тем, чтобы до 2012 года изготовить и поставить заказчикам максимальное количество самолетов данного класса. При этом 70% самолетов «Суперджет-100» должны продаваться на мировой рынок. Если Россия опоздает, то рынок может быть занят другими.

Sam-146 — первый в истории Советского Союза и России авиационный двигатель, который будет сертифицирован по всем международным стандартам. Это означает, что самолеты, на которых будут установлены эти двигатели, не будут иметь ограничений при полетах в любую точку мира.

Генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин подчеркнул важность того, что депутаты Госдумы и cенаторы смогли на месте посмотреть как и на что расходуются государственные средства, выделяемые на проект «Суперджет-100». Он заверил, что самолет и двигатель создаются по лучшим мировым лекалам, образцам и методикам. Ю. Ласточкин сообщил, что стоит задача в течение 1-1,5 года выйти на производство 50 двигателей, а через 2-2,5 года — 250-200 двигателей.

Пресс-служба Комитета Государственной Думы по транспорту

Пятница, 06 июня • Рубрика: В зеркале СМИ